Сага об ОСАГО
logo

Темы номера

Сага об ОСАГО

Не будем вспоминать о том, с какими трудностями столкнулись страховщики и автовладельцы после вступления в силу нового закона о техосмотре. Сегодня на станциях техосмотра нет ажиотажа, операторы имеют достаточное количество бланков талонов ТО, которыми не могли обеспечить автовладельцев еще месяц назад.

Напомню, что с нового года функции по проведению ТО были переданы коммерческим структурам. Главная инновация заключается в изменении процедуры заключения договоров страхования гражданской ответственности. Раньше автомобилисты сначала получали страховой полис, а потом проходили техосмотр. Сейчас полис ОСАГО можно получить только при наличии техталона сроком действия не менее 6 месяцев.

Таким образом, новый закон лишил автовладельцев права страховать ответственность на полгода. Те их них, кто пользуется машиной только в дачный сезон, то есть с апреля по октябрь, не имеют возможности получить полис ОСАГО, потому что не могут доехать до станции техосмотра, чтобы получить талон. Что можно посоветовать таким автовладельцам?

На этот и другие вопросы отвечает директор Дальневосточного регионального центра «Ингосстрах» Татьяна Межуева.

— Сегодня все понятно на рынке автострахования?

— Механизм заработал. У страховых компаний возникают вопросы внутреннего характера, но они не отражаются на работе с клиентами. Не все в законе прописано четко, не все ситуации учтены, в частности, использования машины только в летний период. Этот пробел в законодательстве на стадии урегулирования. Пока не будут приняты поправки к закону, позволяющие страховой компании выписывать транзитный полис на срок до 15 дней, ситуация так и останется неразрешимой.

— Возникают и другие нестандартные ситуации. Например, человек прописан и живет в Хабаровске, но временно находится в длительной командировке в другом городе. Когда вернется, срок действия его полиса ОСАГО истечет. Где он должен оформить новую страховку?

— Полис ОСАГО действует на территории всей России, и бывает, что люди обращаются к нам с полисами, выписанными в других субъектах. Серьезных проблем не возникает. Но лучше полис ОСАГО оформлять в том городе, где вы пользуетесь машиной, тогда легче урегулировать проблемы в случае ДТП.

— Европротокол. Он мог бы избавить сотрудников ГИБДД от лишней работы, а водителей от волокиты при оформлении ДТП. Но наши водители не хотят этим заниматься. Чего опасаются водители и чего боятся страховые компании?

— ГИБДД края выступила c инициативой развивать упрощенную схему оформления ДТП на нашей территории, и мы их поддерживаем. В первую очередь это бы снизило количество заторов на дорогах. Если дожидаться сотрудника ГИБДД и проводить полную процедуру оформления происшествия, машины нельзя передвигать, а это неизбежная пробка.

Пока же водители предпочитают вызывать на место аварии представителя ГИБДД, чтобы случай был официально зафиксирован. Это дает уверенность, что страховая выплата будет произведена. Но основная причина, по которой автовладельцы отказываются от европротокола, — затруднения с определением стоимости повреждений. Выплаты по европротоколу предполагают сумму не более 25 тысяч. Но нередко только в автосервисе становится понятно, что этой суммой на ремонт не обойтись.

Кроме этого, европротоколом иногда пытаются воспользоваться для получения от страховой компании выплат за повреждения, полученные при других, не попадающих под выплату обстоятельствах. Страховые компании классифицируют такие случаи как мошеннические. Поэтому если все-таки водители решили договориться, страховщики зачастую проводят свою проверку, просят, чтобы на экспертизу были представлены обе машины. Только таким образом можно проверить, соответствуют ли повреждения, записанные на бумаге, фактическим. Работа по предупреждению мошенничества уже отлажена, мы знаем, как выявлять такие случаи, и можем говорить о том, что около 20% обращений в страховую компанию по европротоколу— липовые.

— 160 тыс. руб. выплат могут не покрыть убытков пострадавших автовладельцев. При этом можно слышать, что кому-то по ОСАГО выплачено 600—900 тыс. руб. Каким образом, объясните?

— Кроме обязательного есть еще и добровольное страхование автогражданской ответственности. Если владелец застраховал ОСАГО и добровольно доплатил 1 200 руб., то его ответственность перед пострадавшим увеличивается до миллиона рублей. Но нужно иметь в виду, добровольное страхование не исключает обязательного, и помнить, страхование не может служить обогащением, поэтому выплаты будут сделаны в соответствии с размером ущерба.

Размер страховой суммы по обязательному страхованию составляет 400 тыс. руб. Максимальная выплата по ОСАГО — 240 тыс. руб., если речь идет о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью. Не более 160 тыс. руб. можно получить, если в ДТП причинен вред жизни или здоровью одного потерпевшего. Аналогичным образом меняется сумма возмещения вреда, причиненного имуществу: при повреждении имущества двух и более потерпевших будет выплачено максимум 160 тыс. руб., а при причинении вреда имуществу одного потерпевшего — не более 120 тыс. руб.

Кстати:

Сразу несколько серьезных изменений предлагается внести в закон об ОСАГО

Первое касается введения краткосрочного страхования ОСАГО на 15 суток для тех, кто едет к месту регистрации автомобиля или проведения техосмотра. Таким образом, можно избежать того самого льготного периода, когда автомобиль должен передвигаться незастрахованным.

Сейчас автовладелец может заключить договор ОСАГО только на год.

Другая поправка решает проблемы так называемых «подснежников», которые заключили договор ОСАГО с ограниченным периодом использования транспортного средства.

Еще одна существенная поправка внесена на обсуждение. Если человек купил б/у машину с действующим талоном, то этот талон действует до истечения срока. То есть смена собственника машины на талон ТО не влияет. В ныне действующем законе право передачи ограничивается шестью месяцами действия талона.

Законодатели рассматривают и исключение из закона требования проходить техосмотр для заключения договора ОСАГО транспортным средствам, которые не подлежат регистрации в России. Примечательно, но до сих пор это действительно было проблемой.

Беседовала Ольга ЧЕРВАКОВА

На заметку:

Где можно пройти техосмотр?


ИП Вишневская


ул. Индустриальная, 1 Б


54-48-42


ФГОУ СПО «Хабаровский АДТ»


ул. Тихоокеанская, 169


76-00-64


ООО «Хабавтофинсервис»


ул. Воронежская, 1а


21-88-29

61-73-80


ООО «Хабавтофинсервис»


ул. Пионерская, 26


21-88-29


ООО «Дальавтотехэкспертиза»


ул. Карла Маркса, 96


78-19-22


ИП Литвиненко


ул. Суворова, 80


77-09-60


ООО «Вектор»


ул. Яровая, 6


26-06-99


Тихоокеанский государственный университет


ул. Тихоокеанская, 136


35-85-10

35-87-36


ООО «ХВР» Автоцентр «КАМАЗ»


проезд Воронежский, 1


76-25-99


ООО «ХАТТ-сервис»


ул. Индустриальная, 8а


36-28-66


ООО «Космит»


ул. Дикопольцева, 47


21-00-94


ООО «Авторем»


ул. Лермонтова, 3


91-45-48

42-85-87


ИП Золотушко


ул. Вяземская, 11


54-35-62


ООО «ИК-АВТО»


ул. Промышленная, 19


27-71-14


ООО «Феникс»


ул. Зеленая, 3в


62-01-59


ИП Чичелов


пр-т 60-летия Октября, 141а


61-77-80


ОАО «Хабаровсккрайгаз»


ул. Брестская, 61


56-15-42

56-06-48


МУП г.Хабаровска

«Водоканал»


ул. Ангарская, 2


8-924-205-16-97


ЗАО «Техосмотр»


ул. Морозова Павла Леонтьевича, 86д



ИП Им


ул. Трехгорная, 129



ООО «ТОР»


ул.Краснореченская, 94



ООО «МТО»


ул. Суворова, 82а




Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)