Темы номера
23 марта 1992 года в структуру управления делами официально вошел отдел писем и приема граждан, ставший со временем приемной по жалобам.
После проведенных преобразований задачи и функции стали более масштабными — от совершенствования системы работы с обращениями хабаровчан до организации личного приема граждан руководителями городской администрации. По мере увеличения потока жалоб в 1996 году была открыта общественная приемная мэра города. А после введения в действие Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» с 1998 года она вошла в состав управления делами. В связи с этим был изменен и статус приемной по жалобам, которую в 2002 году преобразовали в сектор по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города.
Обращаются с надеждой
Люди шли сюда с обидами, наболевшими проблемами, ища поддержку и сочувствие. Поскольку помощь всегда была действенной, целенаправленной, а порой и безотлагательной, с каждым годом рос авторитет этого подразделения. Ежегодно в общественную приемную обращаются сотни человек, которые получают разъяснения по интересующим их вопросам. За 20 лет принято, зарегистрировано и проконтролировано исполнение более 400 000 обращений граждан, по которым подготовлены и направлены ответы каждому заявителю.
С 2006 года работа с жалобами граждан полностью автоматизирована и ведется в информационной системе персональных данных «Обращения граждан». А за последние три года освоены электронные формы рассмотрения обращений, что сокращает время на работу с ними. Посредством Интернета сегодня можно в течение суток подать жалобу и получить на нее ответ. Первые месяцы нового года показали, насколько эффективны и действенны такие формы работы. Количество обращений резко выросло.
В течение последних 10 лет развивалась и нормативно-правовая база, велась работа по выработке документа, позволяющего всесторонне и в полном объеме рассматривать обращения.
Если в 1992 году в администрацию города поступило и рассмотрено около 20 000 обращений, в том числе 2 500 на имя мэра города и его заместителей, то по итогам 2011 года эти цифры выросли соответственно до 30 000 и 7 000. При этом каждому заявителю обязательно направляется официальный ответ и проверяется его исполнение.
Максимум информации
Опыт работы показывает, что нередко обращаться в администрацию города граждан вынуждает отсутствие информации о месте и порядке работы муниципального органа, времени приема граждан, в том числе по личным вопросам, иной информации, которую можно получить по телефону. Поэтому на официальном портале администрации Хабаровска в разделе, касающемся участия населения в местном самоуправлении, подготовлены и размещены сообщения о днях и часах приема граждан, времени личного приема мэра города, его заместителей, порядке рассмотрения обращений, почтовые и электронные адреса, по которым можно обратиться в администрацию. Здесь же ежеквартально размещается информация о рассмотрении обращений граждан.
Хабаровчан сегодня больше всего волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, жилищного фонда. Немало поступает нареканий по ремонту домов, подъездов, кровель, благоустройству дворовых территорий, оснащению дорог, освещению, уборке снега, предоставлению жилья и его приватизации. Все вопросы рассматриваются при непосредственном участии специалистов, которые 20 лет работают в составе одного из ведущих подразделений администрации города — управления делами.
Связующее звено
Два десятилетия — срок небольшой. Но коллектив сектора за эти годы стал настоящим связующим звеном между органом муниципальной власти и населением, накопив немалый опыт с обращениями граждан. Это позволяет трудиться целенаправленно, без нарушения норм действующего законодательства.
Впереди немало работы, и мы уверены, что опыт, накопленный в предыдущие годы, позволит решить даже самые сложные задачи.
Вячеслав РУЗМАНОВ,
заведующий сектором
по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации г. Хабаровска