Темы номера
При реконструкции улицы Краснореченской модернизируют и перенесут восемь автобусных остановок.
Об этом рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Олег Гроо.
— Внесли коррективы по всей улице, — подчеркнул Олег Яковлевич. — Решено максимально приблизить переходы к остановкам, чтобы пешеходы цивилизованно пересекали дорогу. Если мы говорим об участке до Прогрессивной, то речь идет о восьми остановках. Первые две в районе улицы Индустриальной модернизируем уже совсем скоро. Они окажутся практически одна против другой. Действующую остановку в сторону города демонтируем и перенесем до светофора.
Ликвидаторы помех
Эти работы еще не начались. Строители продолжают отсыпать и укатывать гравий на подготовленных участках, занимаются сетевым хозяйством. В районе улицы Индустриальной сейчас самый напряженный участок.
— Основные проблемы были здесь с коммуникациями, — комментирует заместитель директора МУП «Дорремстрой» Александр Осадчий. — Год решали вопрос с энергетиками по переносу высоковольтного кабеля, потом с держателями теплотрассы не могли договориться. Она выходит как раз напротив ТЦ «Атриум», где идет расширение дороги, и лежит выше наших отметок. Пришлось приподнимать дорогу. Еще в районе Индустриальной проходит внутриквартальная теплотрасса, которую обслуживает МУП «Тепловые сети». Ее тоже надо было немного подвинуть, но здесь вопрос уже закрыли, субподрядчик в понедельник приступит к работам. Сделали бы все заранее, этот участок дороги давно бы сдали.
На следующей неделе предприятие начнет укладывать и нижний слой асфальтобетона от ТЦ «Атриум» до авторынка. По нему и пойдет транспорт, а основную дорогу на этом участке раскопают в двух местах.
— Напротив торгового центра в свое время «Дальспецстрой» проложил ливневый коллектор, но каждый год дорога здесь вспучивается, — объясняет Александр Филиппович. — Надо искать причину, скорее всего, где-то у основания порыв, раз вода там поднимает дорогу. Придется построить еще один ливнеприемный колодец за трамвайными путями напротив АЗС. Потом отремонтируем трамвайный переезд на Индустриальной и небольшой участок дороги, который сегодня весь в ямах и ухабах. На каждой стороне появится три полосы для движения, одна из которых выделяется для общественного транспорта. Ширина проезжей части была 12 м, станет 22,5 м.
Взгляд со стороны
Под палящими лучами солнца дорожные строители не могут расслабиться ни на минуту. Планировщик на мини-«Коматцу» Вячеслав Тиселько разравнивает гравий на очередном отрезке будущей трассы. Во время ямочного ремонта он обычно работает на «Роско», но у него есть допуск на все виды техники. Поэтому ему и доверили этот маленький грейдер.
Экскаваторщик Виктор Бочкарев с ювелирной точностью вынимает из траншеи грунт. Канаву подготовили для ливневой трубы, которую уже сегодня начнут укладывать. Алексей Кушнарев на фронтальном погрузчике-экскаваторе CASE в считаные минуты разровнял весь песок, который ляжет в основание будущей трассы.
Надо идти дальше
— Планы и производственные мощности у нас есть, а вот финансирование, к сожалению, сдерживает, — продолжает Олег Гроо. — Будь достаточно средств, мы бы реконструкцию за год провели. Но в этом сезоне дойдем лишь до улицы Богачева. Правда, сделаем не весь комплекс благоустройства, какую-то часть дороги подготовим к продолжению реконструкции: снесем деревья вдоль обочины, расширим полотно под будущую дорогу и сделаем отсыпку. И пойдем дальше, до Бийской. Город вытянут вдоль Амура на 42 км, он должен иметь три скоростных магистрали.
Вопрос по софинансированию этого объекта на контроле и у депутатов Законодательной думы. Председатель постоянного комитета по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Борис Гладких считает, что реконструкция продолжается благодаря поддержке краевого правительства.
— На финансирование второго участка от переулка 3-й Путевой до Индустриальной выделено 70,1 млн руб., — говорит Борис Михайлович. — Краевых средств 56,1 млн руб., муниципальных — 14 млн руб. Планировалось реконструировать дорогу лишь до улицы Флегонтова. Как видим, она сделана уже до Индустриальной. Останавливаться здесь нельзя, надо идти дальше.
Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора