Темы номера
Завершен третий этап строительно-монтажных работ в подземном переходе на железнодорожном вокзале.
Самый значимый для гостей и жителей краевой столицы инвестиционный проект железнодорожники надеются сдать раньше запланированного срока. Более 70 процентов работ уже выполнено. В этом могли убедиться журналисты, которых пригласили на экскурсию по закрытому для населения объекту.
Уборы покрепче
Попасть на эти платформы через подземный переход — заветная мечта всех, кому доводилось мчать ввысь по ступенькам, опаздывая на электричку, либо тащить тяжеленные сумки на поезд, отсчитывая пролеты. Упражняться подобным образом пассажирам приходится с 2009 года, когда появилась вывеска «Закрыт на ремонт». Да, возможно, это был не самый комфортный переход и местами не самый чистый и безопасный, но добраться по нему к поезду было гораздо быстрей и проще.
Народные массы охватил гнев, в общем хоре возмущенных голосов громче других слышны были голоса жителей ближайшего жилмассива, на долю которых выпал такой принудительный фитнес. Гражданам объяснили, что эксплуатировать переход 1970 года постройки стало уже опасно, и пообещали уложиться в максимально сжатые сроки.
2015-й —год, когда должны были торжественно открыть переход, — уже прошел. Сдвинуть график пришлось из-за отправки проекта на повторную экспертизу — движение от вокзала в сторону улицы Ухтомского оказалось невозможным: мешали грунтовые и сточные воды, которые требовалось убрать в коллектор. Поэтому работы здесь ведутся и поныне. Железнодорожники назвали новую дату — август 2017-го. В аккурат к своему профессиональному празднику и, что не может ни радовать, с опережением утвержденного срока на 5 месяцев — изначально завершить работы обещались под новый 2018-й год.
Продемонстрировать свой ударный труд железнодорожники решили хабаровским журналистам. Прежде чем ступить за запретную дверь, провели краткий, но живописный инструктаж о возможных негативных последствиях вроде удара током и падения на головы чего-нибудь малоприятного. Выдали каски, напутствовав, что хотя бы от грязи они спасут, и позволили войти туда, куда нельзя.
Свет в конце тоннеля
Под землей рабочая обстановка — свет фонарей выхватывает светом во тьме длинные коридоры, замысловатые строения из труб и арматуры, выкрашенные синей краской стены и намалеванные краской же указатели пути. Отдельная лампа направлена на плакат с проектом будущего перехода.
— Предусмотрены работы по замене всех конструктивных элементов объекта, — показывает главный инженер дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Хроменков. — Планируем, что пассажиров будет поднимать лифт в залы ожидания вокзала, а все посадочные платформы оснастят эскалаторами в оба направления. В переходе — современная система вентиляции и кондиционирования, информационные электронные табло, навигационное оборудование, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения. На платформах для удобства ожидающих установим навесы, проведем свет и подключим информационный справочник. Для маломобильной группы населения помимо лифтов вдоль лестничных маршей спроектированы специальные подъемники, вдоль края платформ и вокруг препятствий обязательно появится тактильная плитка.
Только цифры
Выполнены строительно-монтажные работы трех этапов — это 85 метров из 116 от общей длины перехода. Общая стоимость реализации проекта — 641 млн 156 тыс. руб. В этом году дополнительно выделено 78 млн руб. к существующему лимиту финансирования.
Железнодорожники рассчитывают, помимо реконструкции перехода и платформ, благоустроить прилегающую территорию.
Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора