Увезу тебя я в…
logo

Темы номера

Увезу тебя я в…

В этом году хабаровские таксисты получили более 1 317 разрешений на перевозку пассажиров.

По данным Управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края, этим бизнесом  в городе заняты 598 юридических и физических лиц, а в крае — более 1,5 тысячи.

— В разрешении указываются данные водителя и машины, на которой он перевозит пассажиров, — комментирует заместитель начальника управления Владимир Есин. — Если владелец автомобиля меняет его, то выдается новое разрешение.

Наказание и поддержка

К сожалению, этот рынок занимают и нелегальные перевозчики. Поэтому Управлением регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти разработан комплекс мер, направленный на оздоровление рынка местных перевозок. При содействии УМВД предпринимаются меры по пресечению работы нелегальных таксистов. И многие из них уже попали в разработку во время спецоперации, которая началась еще в сентябре. Тех водителей, кто не имеет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, привлекут к административной ответственности. Наказание в 5 000 руб. предусмотрено и за опознавательный фонарь легкового такси, нелегально установленный на машине. Должностное лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, в этом случае получит штраф в размере 20 тыс. руб., а все устройства конфискуют.

Чтобы отыскать нелегальных водителей, предусмотрены так называемые контрольные поездки. Они проводятся с участием представителей общественности, готовых посодействовать в привлечении нарушителей к ответственности.

И самым действенным направлением стратегии по легализации рынка такси должно стать информирование индивидуальных предпринимателей, частных и юридических лиц, занятых в этой сфере, о мерах существующей государственной поддержки. Речь идет, прежде всего, о финансовой помощи начинающим и действующим предпринимателям. Предусмотрены также обучение, стажировки, льготные лизинг и аутсорсинг (внешнее бухгалтерское и юридическое обслуживание), возможность снять хороший офис за символическую плату и другое. 

— Услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси должны стать безопасными и качественными, — продолжает Владимир Владимирович. — Но это возможно только в том случае, если частное лицо или фирма, занимающиеся перевозкой пассажиров, соблюдают закон. То есть проводят предрейсовый медицинский осмотр водителей, регулярный технический осмотр автомобилей, нанимают на работу людей, имеющих водительские права с более чем трехлетним стажем. И, конечно же, если фирма зарегистрирована легально, то она добросовестно платит налоги, пополняя доходную часть местного бюджета. В отличие от законопослушных перевозчиков, нелегалы эти правила игнорируют. И пассажир «липового» такси зачастую садится в грязный салон, сталкивается с хамством водителя, не может рассчитывать на фиксированные тарифы.

Чем опасны нелегалы

В конце лета управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства края провело опрос почти 2 000 хабаровчан по поводу качества услуг такси. Согласно опросу, более 80 процентов граждан пользуются услугами так называемых диспетчерских служб, а не официальными фирмами такси. К ним, кстати, относятся «Везет», «Максим» или «Яндекс такси». Такие службы представляют собой контакт-центры по приему и обработке заявок на перевозки, но они не дают никаких гарантий получателю услуги. Потому что все они посредники и оказывают исключительно информационные услуги. А вот собственного автопарка, техслужбы и медицинского персонала у них нет.

— Чтобы упорядочить рынок пассажирских перевозок и сделать его легальным, наше управление проводит работу по заключению соглашений с диспетчерскими службами по заказу такси, — добавил Владимир Есин. — Один из пунктов предусматривает наличие у водителя обязательного разрешения при заключении договора с диспетчерской службой. А она, в свою очередь, осуществляет контроль за соблюдением таксистами положенных требований.

Кстати

На легальном такси справа и слева имеется контрастная композиция из квадратов, расположенных в шахматном порядке. Сверху на машине устанавливается фонарь оранжевого цвета.

Если пассажир попросил показать разрешение, водитель обязан это сделать. В салоне должна быть информация о тарифах, а также контакты организации, осуществляющей перевозки пассажиров и багажа.

Легко и доступно

Стать легальным таксистом просто. Вся информация  на получение разрешения на данный вид деятельности размещена на сайте управления https://gku.khabkrai.ru/Ob-upravlenii/Gosudarstvennye-uslugi/Taksi. А документы можно подать как непосредственно в управление, так и через многофункциональный центр или региональный портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Через 20 дней разрешение готово. Заплатить за него нужно всего 531 руб. Кстати, в соседнем Приморье подобный документ обходится в 7 500 руб., а в Амурской области — 1 000 руб.

Сведения обо всех легально работающих машинах такси в  городе и крае размещены в реестре выданных разрешений, который размещен на официальном интернет-сайте управления https://gku.khabkrai.ru/Obupravlenii/Gosudarstvennye-uslugi/, а также на интернет-портале «Открытый регион».

Консультацию по вопросам деятельности такси можно получить и в правительстве края по телефону (4212) 40-23-57.

— Проблема эта не нова, и ее необходимо решать, — убежден депутат городской думы Андрей Никонов. — На одном из недавних заседаний мы тоже обсуждали нелегальные перевозки. К сожалению, недостаток информированности приводит к подобным явлениям. Но шанс выйти из тени есть у каждого водителя. Им надо воспользоваться. Кроме того, нужно ликвидировать сетевой бизнес и в такси в том числе.

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)