«Откровения» артиста
logo

Темы номера

«Откровения» артиста

Народный артист России Дмитрий Певцов выступил  со спектаклем «Откровения» — подобного благотворительного мероприятия в Хабаровске еще не было.

Все средства от продажи билетов — 1 млн 17 тыс. руб. — передали в благотворительный фонд «Подари жизнь», который помогает детям, больным раком.

И такие спектакли для Дмитрия Певцова — далеко не редкость: он выступает в разных городах России и сотрудничает с несколькими фондами.

— С Чулпан Хаматовой хорошо знаком: она работает с моей супругой в одном театре (Ольга Дроздова и Чулпан играют в театре «Современник». — Авт. прим.). И, конечно, часто пересекаемся на мероприятиях фонда.

О жизни в песнях

«Откровения» — это моноспектакль, где Дмитрий Певцов играет самого себя. Он рассказывает о своей жизни и монолог о каждом этапе дополняет песнями и стихами: для актера детство — это хиты из мультфильма «Бременские музыканты», юность — баллады Владимира Высоцкого, молодость — драйвовый рок-н-ролл, зрелость — стихотворения Роберта Рождественского и сонеты Уильяма Шекспира.

Артист говорит действительно на откровенные темы, о которых не спросит даже самый циничный журналист. Например, о семейной жизни с актрисой Ольгой Дроздовой, об их знакомстве и первом поцелуе, который состоялся… за деньги.

— Это случилось на кинопробах фильма «Прогулка по эшафоту» 7 мая 1991 года, тогда еще за пробы платили, — рассказал актер. — Это не была любовь с первого взгляда. Но вскоре после знакомства я понял и ощутил всем своим существом: упущу Ольгу — совершу непоправимую ошибку.

Рассказал актер и об одном из самых трагичных моментов жизни — гибели сына от первого брака Даниила.

— Он прожил всего 22 года и неполных 2 месяца. Так случилось, что плотно общаться начали, когда Даниил поступил в театральный институт. Я видел, как он развивается. Когда Даниил выходил на сцену, в нем зажигался какой-то внутренний источник света. Я думаю, что если бы все случилось иначе, он стал самобытным и интересным актером, во многом превосходящем меня.

Нужный разговор

— Дмитрий, почему решились рассказать такую личную историю?

— Я в этой профессии давно, лет 30. И мне интереснее не играть, а разговаривать со зрителем. До недавнего времени я это делал только с помощью песен, которые меня волнуют, беспокоят, радуют, печалят. Но поскольку мой музыкальный проект не был востребован, то решил найти новую форму. Вспомнил философские моноспектакли Евгения Гришковца и то, как он рассказывает о личном. И подумал: а почему бы и нет? Здесь я, с одной стороны, для себя отвечаю на многие вопросы, а с другой — говорю о вещах, которые меня волнуют. И мне кажется, что зрители на спектакле параллельно думают о себе и о том, что с ними происходило и происходит в жизни. Это самое главное.

— Сейчас вы еще и педагог (Дмитрий преподает и является художественным руководителем на кафедре актерского мастерства Института современного искусства. — Авт. прим.). Насколько в этом нашли себя?

— Честно, все-таки я не педагог и не режиссер. Я, скорее, редактор: могу исправить, если увижу ошибку, и как профессионал объясню актерские приемы, которые студенты пока не знают. Быть педагогом и режиссером, на мой взгляд, это особый талант, которым обладает моя супруга. Он открылся в полную силу именно в работе с молодежью и в совместных постановках. По себе знаю, насколько это важно — выходить на одну сцену с мастером. Так и у меня было, когда выходил с Аллой Демидовой (народная артистка РСФСР, с которой Дмитрий участвовал в спектакле «Квартет» в театрах «А» и «Аттис». — Авт. прим.): наблюдал за ее игрой и учился.

— А как скоро появится «Певцов театр»? (Дмитрий и его супруга ставят спектакли, работают над созданием своего театра. — Авт. прим.)

— Хороший вопрос (смеется)! Он есть пока в виде спектаклей, например «ЧЕХАРДАЖЪ» или водевиль-мелодрама «В этом милом старом доме». Бог даст, перерастет и в театр.

— Не раз в интервью вы признавались, что в последнее время переосмыслили многие вещи. Что вы хотите играть? Чего ждете от профессии?

— Я давно уже ничего не хочу играть и играю по необходимости. Но понимаю, что это мое призвание. А раз Господь дал талант, его нужно возвращать. Поэтому до пенсии я буду артистом театра «Ленком» и после пенсии, думаю, тоже. Что  касается выбора материала, не берусь ни за какую работу, если там нет света, добра, радости и в этой роли мне нечего сказать.

— И даже если это популярный телесериал?

— Да. К счастью, сейчас роли в сериалах предлагают редко.

Подготовила Светлана ТРУСОВА, фото пресс-службы Дальневосточного филиала Сбербанка России

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)