Ключ к сердцу клиента
logo

Темы номера

Ключ к сердцу клиента

Команда хабаровских разработчиков создала систему оптимизации продаж, востребованную не только в родном городе, но и за рубежом.

Позвони мне, позвони

Интернет-маркетинговое агентство Hotlead может для любого индивидуального предпринимателя или крупной компании сделать сайт, продвинуть бизнес во Всемирной сети, но главное — проанализировать эффективность рекламных кампаний и работы менеджеров по продажам.

— Сегодня компании активно пользуются такими инструментами для оценки посещаемости сайтов, результативности рекламы и привлечения клиентов, как «Яндекс.Метрика» или Google Adwords, — говорит Яна Фомичева, руководитель отдела маркетинга агентства Hotlead.  — Но забывают о телефонных звонках, которые остаются основным показателем работы рекламы. Поэтому мы разработали систему, позволяющую замерять этот показатель. Теперь предприниматели могут узнать, откуда пришли звонки, а благодаря записи телефонных разговоров проанализировать качество обработки заявок и при необходимости доработать сценарии разговоров с людьми, чтобы найти подход к любому клиенту.

На саму разработку программы ушло около полутора лет, а официально агентство зарегистрировано в августе 2016 года. И хоть организация на рынке услуг всего полгода, система оказалась востребованной не только среди предприятий Хабаровска и других городов Дальнего Востока, но и за рубежом. Представительства организации есть в Южной Корее, Германии, США, Канаде и Австралии. Так, один из клиентов Hotlead — крупный агрегатор* медицинских клиник по всему миру. Ему потребовалось оперативно отслеживать, клиенты каких стран заходят на сайт компании, чтобы автоматически переводить их заявки на соответствующих менеджеров.

— Конверсия*, а значит, отклик посетителей и действенность рекламы, возросла почти на 40 процентов, — отмечает Яна. — Есть и примеры, когда наша система фиксировала, что менеджер общается с людьми по телефону по-хамски. С таким человеком либо проводили серьезную работу, либо увольняли. Одна из хабаровских клиник добавила к себе на сайт лист ожидания, что уменьшило потерю клиентов.

От модной одежды до «Сколково»

Первые шаги в бизнесе Яна совершила, основав школу дизайнеров одежды. Создавала модные коллекции, участвовала и организовывала показы. Успешно продвигала бренд не только свой, но и коллег. С азами маркетинга познакомилась на городских курсах предпринимателей, после чего стала изучать предмет более глубоко. Разбираясь в том, что такое целевая аудитория, как ее измерять и настраивать под нее рекламные кампании, так увлеклась, что проект со школой дизайнеров пришлось приостановить. Зато представила систему оптимизации продаж на региональном этапе Open Innovation Startup Tour, организованного фондом «Сколково». И проект агентства занял первое место в направлении «Информационные технологии».

— Мы хотели получить обратную связь, узнать, что стоит доработать, улучшить, — делится Яна Фомичева. — Серьезно готовились, прошли обучение, в ходе которого получили полезные советы по проведению презентации продукта, узнали многое о том, где искать инвесторов, как себя продвигать. И рады, что это дало свои плоды, и теперь мы поедем защищать свой проект в Москве. Это великолепная возможность получить поддержку со стороны крупной федеральной организации.

Нужны светлые головы

Сегодня перед агентством остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров. Продукт компании развивается, и необходимо расширять штат разработчиков. Но рынок эих специалистов в Хабаровске не такой широкий, как хотелось бы.

— Здесь нет серьезных проектов, в которых ребята могли бы себя реализовать, — подчеркивает проблему Яна. — Поэтому наша главная задача — найти талантливых программистов, мотивировать их работать с нами, а не уезжать на запад страны или за границу.

По мнению сотрудников агентства, в этом вопросе нужна поддержка со стороны городских и краевых властей. И они намерены наладить с ними сотрудничество, чтобы сфера IT в нашем городе вышла на новый уровень.

*Агрегатор — в этом случае интернет-портал, объединяющий данные из нескольких источников в один, например, сайты для покупки авиабилетов или бронирования гостиницы с возможностью выбора наиболее удобного предложения.

*Конверсия — это отношение числа людей, выполнивших на нем какие-либо действия (покупку, регистрацию, подписку, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. 

Валентина ЕГОРОВА

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)