Темы номера
Тематика кинопремьер этой недели – суровая, переходящая в мрачную.
Мистический триллер «Затмение», фильм ужасов «Мученицы», фильм-катастрофа «И грянул шторм»… Да и современная российская комедия, которая представлена фильмом «30 свиданий», – жанр, довольно беспощадный к зрителю.
«Затмение» - история расследования изнасилования молодой Анджелы Грей (Эмма Уотсон), которое ведет детектив Брюс Киннер (Итан Хоук). В нем сознался отец девушки, но как все было, он не помнит. А девушка отмалчивается. Следователь обращается к психологу для выявления подавленных воспоминаний мужчины, и сеанс регрессивного гипноза показывает, что на месте преступления был некто третий – в черном капюшоне. Начиная раскручивать дело, Киннер сталкивается с тем, что ему самому начинают сниться кошмары, а отдельный случай оказывается лишь одним из эпизодов активности сатанистов, которых гораздо больше, чем можно было бы представить…
Написал сценарий и поставил этот фильм испанец Алехандро Аменабар, снявший в свое время эталонные мистические ленты с финалом-перевертышем «Открой глаза» и «Другие». После этого он снял оскароносную драму «Море внутри» о больном, добивающемся права на добровольный уход из жизни, и историческую картину «Агора» о раннем христианстве. И вот – снова обратился к теме мистицизма. Но если «Другие» были скорее грустной элегией в духе европейских мистических новелл XIX века, то «Затмение» заходит на территорию, где царствуют такие фильмы, как «Ребенок Розмари» и «Девятые врата» Романа Полански.
Это отдельный поджанр со своим устоявшимся набором штампов, но Аменабар ведь проходит по ведомству авторского кино. Законы жанра ему не указ, поэтому «Затмение» - довольно своеобразный мистический триллер, который то и дело норовит обернуться экзистенциальной драмой о человеческом одиночестве. И нельзя сказать, что это идет фильму на пользу.
На фоне неровного «Затмения» фильм «Мученицы» выглядит образчиком жанра. У 20-летней Люси (Тройан Беллисарио) глубокая детская травма. 11 лет назад она пропала, но через год неожиданно вернулась, смертельно напуганная и не помнившая, что с ней произошло. С тех пор ее мучат кошмары, она старается выяснить, что же с ней тогда произошло, и отомстить похитителям. Поиски приносят свои плоды, но теперь Люси и ее подруге, тоже в прошлом – жертве похищения, грозит смерть…
«Мученицы» - ремейк неплохого одноименного франко-канадского фильма 2008 года. Но, в отличие от исполненного драматизма, пугающе натуралистичного оригинала, голливудская версия, снятая братьями Кевином и Майклом Гетцами с малоизвестными актерами, представляет собой типовой набор штампов на тему «красотки в смертельной опасности».
«Уолт Дисней» на этой неделе выпустил картину «И грянул шторм», рассказывающую об извечном противостоянии природы и человека. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны у мыса Кейп-Код, недалеко от Бостона, в самый разгар шторма организовали операцию по спасению экипажей двух нефтяных танкеров, имея в распоряжении лишь деревянные моторные лодки.
Типичное мужское кино, вариант на тему ставшего хитом в 1999 году «Идеального шторма» Вольфганга Петерсена с Джорджем Клуни, но с не столь печальным финалом - спасти удалось большую часть моряков. Соответственно, актерский ансамбль здесь тоже исключительно мужской - Крис Пайн, Кейси Аффлек, Эрик Бана, Бен Фостер. Для режиссера Крейга Гиллеспи это дебют в крупнобюджетном кино, и первый блин не вышел комом. Это зрелищный, динамичный фильм, которому не хватает лишь одного – Джорджа Клуни в кадре.
Есть среди в кинорепертуаре недели место и юмору. «30 свиданий», история о девушке Дарье, ищущей свое женское счастье, - типичная российская комедия эпохи «Камеди Клаба». Фильм стал режиссерским дебютом некой Татьяны Капитан. В главной роли здесь снялась Наталия Медведева, в эпизодах мелькают Гарик Харламов и Никита Джигурда.
Еще одна комедия «Пятьдесят оттенков черного», как нетрудно догадаться по названию, - пародия на ставшую хитом садомазо-мелодраму для школьниц «Пятьдесят оттенков серого» и еще с десяток популярных фильмов последних лет. И пародия, надо признать, довольно несмешная.
Дмитрий КОШЕВОЙ