Темы номера
«Лучшим из лучших» в городском конкурсе признан экипаж восьмого маршрута с бортовым номером 098. Победители — два Паши — работают на «глазастом» автобусе.
— В детстве я хотел стать космонавтом или Бэтменом, но вырос и работаю кондуктором, — смеется Паша Садчиков.
— Ничего, это нормальная профессия и, надо сказать, сложная, — поддерживает его другой Паша — Мельничук.
Все билетики — счастливые
Да уж, не каждому Бэтмену по плечу вставать спозаранку и выходить в рейс, следить за порядком в салоне, вовремя утихомиривать буянов, которых, уж поверьте, среди пассажиров хватает, контролировать, чтобы все бабушки были рассажены по местам и никто не пропустил свою остановку.
— Бывает, так устанешь за день, что утром с трудом заставляешь себя подняться с постели, но начинается работа и силы сами появляются, — признается кондуктор. — Заходит к тебе человек, весь погружен в свои заботы, а ты ему билетик протянешь и улыбнешься. Глядишь, уже и пассажир повеселел. А от этого и кондуктору хорошо. Люди разные попадаются: кто-то норовит затеять скандал, заведен на ссору, надо такого быстро вычислить и нейтрализовать, иначе всех в конфликт втянет. А потом он выйдет, а тебе всю смену еще работать. Надо дарить пассажирам хорошее настроение!
Музыка по заказу
— Поделитесь секретом, как вам удалось стать лучшим экипажем в городе?
— Важно, чтобы было доверие между водителем и кондуктором, тогда все получится, — признается Павел Мельничук. — Я слежу за дорогой, рулю и должен четко знать, что в салоне все спокойно. Мы работаем вместе около полугода и смогли стать надежным экипажем. Паша отвечает за свои задачи: безопасность пассажиров, сохранность салона. Психологический климат стараемся поддерживать вдвоем. Например, пассажир высказывает претензию, что ему не нравится музыка. Хорошо, а что вы хотите послушать? У вас, мол, рэп, а мне больше по душе попса. Мы не против — давайте переключим на радио. Стараемся всегда сглаживать ситуации. Обычно больше замечаний от бабушек, хотя наш «глазастый» автобус в основном вызывает положительные эмоции. А если честно, я тоже один раз за нас проголосовал. Но думаю, люди выбрали нас из-за комфорта. Зайдите внутрь и сами убедитесь: у нас здорово!
Кому не посчастливилось прокатиться на «глазастом», придется поверить нам на слово. В салоне действительно приятно находиться. Чистота: после каждой смены экипаж драит свой автобус. «Понапишут своих иероглифов непонятных, их никакой раствор не берет, — ворчит Паша. — Ну разве самим приятно ехать не в чистом автобусе, а в расписанном всякой ерундой?»
Окна затонированы, чтобы солнце не беспокоило летом, от жары спасает кондиционер. По вечерам включаются лампочки, по желанию да по праздникам — цветомузыка. Настоящая дискотека на колесах!
На Новый год салон украшают гирляндами, ставится дополнительный свет. Прошлой зимой Паша рулил в костюме Деда Мороза и дарил детям конфеты. Чем удивят пассажиров на этот раз, пока не придумали, но обязательно постараются создать праздничную атмосферу.
Стаж длиною в жизнь
Оба Павла — выходцы из муниципального парка. Паша-водитель из ХПАТП № 1 стартовал стремительно — после двух недель работы перешел к Виталию Артамонову. А впервые сел за руль еще дошкольником.
— Дедушка меня учил водить машину, когда мне только шесть исполнилось. Получается, к 26 годам у меня уже почти двадцатилетний стаж, — улыбается Паша. — Пять лет я на восьмерке езжу, этот маршрут для меня родной. Каждую ямку знаю — хоть экскурсии проводи!
Павел второй узнал, насколько тяжел кондукторский хлеб, в 16 лет, когда на летних каникулах обилечивал народ в трамвае. Потом год работы в ХПАТП. Поступил учиться на программиста в техникум и трудится на восьмерке. Свободного времени у парня практически нет: помимо учебы и работы волонтерит на разных мероприятиях и каждую неделю ходит заниматься с ребятами из проблемных семей в социальную гостиную.
Экипаж «Смайлика»
Самый лучший и молодой экипаж еще и самый улыбчивый. Даже автобус пассажиры прозвали «Смайликом» за забавную рожицу.
— Звонят диспетчеру: «Ой, я сейчас в «Смайлике» ехала и сумку забыла», — рассказывает Паша. — Договариваемся, на какой остановке ждать будет, и отдаем пропажу.
Куда потратят премию, парни уже распланировали: Паша-водитель — отец двух дочек, награде быстро найдется применение, а Паша-кондуктор живет с бабушкой — хорошая получится прибавка к пенсии.
Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора
Протокол конкурсной комиссии «Экипаж-2017»
«Самый чистый автобус» — экипаж автобуса № А 898 (ИП Ахмедова Л.В.) в составе: Александр Немцев, Евгений Таравков, Виктория Немцева, Ксения Маракина;
«Самый чистый троллейбус» — экипаж троллейбуса № 231 (депо № 3 МУП г. Хабаровска «ТТУ») в составе: Алексей Любов, Светлана Безбородова;
«Самый вежливый экипаж» — экипаж автобуса № АВ 330 (МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1») в составе: Александр Ошитков, Елена Скальник;
«Всегда по графику» и «Лучший из лучших» — экипаж автобуса № Х 098 МР (ИП Артамонов В.И.) в составе: Павел Мельничук, Сергей и Анна Скоромновы, Павел Садчиков;
«Самый неравнодушный пассажир» — Олеся Богомягкова.
Городской конкурс «Экипаж-2017» проводится управлением транспорта администрации Хабаровска совместно с газетой «Хабаровские вести».