Не время запасаться попкорном
logo

Темы номера

Не время запасаться попкорном

Через сто лет после известных событий в нашей стране снова бродят революционные настроения. Молодые горячие сердца и головы требуют: «Долой!», взрослые реагируют на это по-разному. Недавно почетный работник образования РФ, депутат Хабаровской городской думы, директор многопрофильного лицея Ольга Кодина «унизила, оскорбила и выгнала из школы подростка за вольнодумство».

Не совсем за вольнодумство и не совсем выгнала и оскорбила, но примерно так оно выглядит, если почитать новости об этом в некоторых либеральных СМИ.

А произошло следующее. Десятиклассник Т. сделал диктофонную запись разговора с директором, где она дает яркую оценку его революционной деятельности, смонтировал ролик нужного ему содержания из фраз, вырванных из контекста, и выложил в Интернет. Прием не нов: в сети то и дело появляются записи из школ и вузов, на которых преподаватели призывают молодых людей отказаться от участия в оппозиционных митингах. Вот и Хабаровск не остался в стороне.

В наш дом пришла беда

Ольга Кодина рассказывает, что произошло и как ей видится вся эта ситуация.

— Никто его не выгнал. Запись сделана 22 сентября, на календаре ноябрь, ребенок по сей день учится в нашей школе. А по совместительству является волонтером в штабе Навального. Перед митингом, объявленным на 24 сентября, Т. начал раздавать наклейки, зазывать учащихся школы на митинг, словом, вел соответствующую работу. Мне это стало известно, и его вместе с родителями пригласили на совет профилактики.

— Так это не был разговор тет-а-тет?

— Ни в коем случае! Совет работает в соответствии с регламентом, на нем присутствуют административная группа, педагоги, представитель УВД. В ролике не приведена речь классного руководителя, не приведены слова мамы, которая говорит: «У вас нет фактов, только эмоции». А в соцсетях сегодня висит множество фотографий Т., где он на митингах, в том числе с плакатами.

— В записи есть слова «Забирай документы и уходи…»

— Начало этой фразы: «Если тебя не устраивает устав нашей школы…» Конечно, дело семьи, как относиться к увлечениям подростка, но заниматься в государственном образовательном учреждении работой по развалу этого государства — нонсенс и нарушение всех законов. Пропаганда, политическая агитация в школе запрещены.

— А как же юнармейцы?

— Это не политическое движение, а детское объединение. Оно социализируют молодежь, учит ставить цель и реализовывать свои проекты. Юнармейцы не устраивают митингов, у них нет политических лозунгов. Занимаются делом, говорят о любви к Родине и к своей семье.

— Репетиция выборов в школе разве не политика?

— Это репетиция реализации гражданского права. И там никто не агитирует за ту или иную партию. Читай программы, думай, анализируй, включай мозги.

— Право каждого человека — иметь то или иное убеждение, поддерживать ту или иную конфессию. Это свобода совести.

— Да, но ни у кого нет права лезть в чужую жизнь и чужую, а тем более неокрепшую и бурлящую голову и пускать там свои корыстные побеги. Эти взрослые люди работают не на оппозицию, а на подрыв стабильности государства. Все начинается с вранья и грязи, а заканчивается кровью. Они цинично используют наших детей в своих целях. Они отбирают наше будущее. Поэтому я и говорю родителям: в наш дом пришла беда!

Ночью по лесу идет сатана

и собирает слабые души

— Что за парень этот Т., как учится?

— Учится на пятерки, а характеристику его моральным качествам я давать не стану. Факты же таковы, что он открыто говорит о неуважении к государству, превращает уроки в собственную трибуну, втягивая педагогов в полемику не по теме. Например, спросил одну из учительниц, как она относится к гомосексуализму и потом обвинил: «Да вы шовинистка!» А еще он считает, что никому ничего не должен, потому что его родители «платят налоги».

— А вы уверены, что он зазывал на митинг?

— Да, и тому есть свидетели. Он говорил: «Там так весело, нас полиция вязать будет!» Им же главное устроить тусовку, подразнить взрослых, спровоцировать, чтобы к ним применили меры за нарушение общественного порядка. А потом растрезвонить об этом на весь демократический мир, мол политические преследования.

— Что же делать тем, кто не согласен?

— Учиться. И в том числе тому, что у кого-то есть другое мнение. А они другого мнения не приемлют, с криком «Наших бьют!» наваливаются на тех, кто усомнился в их священном праве делить население на правильное и неправильное.

— Но ведь на митингах призывают бороться с коррупцией.

— А вы видели кого-нибудь, кто выступает за коррупцию? Нет таких. Бороться с ней лозунгами — бред. Зато кричать: «Все воры, партия воров, долой, ура!» — это весело. А что хорошего в этой жизни сделали навальные? Их задача — готовить прыгающих фанатичных зомби, как это было у наших соседей. Вот эти революционеры и прыгают. Чего именно хотят? Что предлагают? Услышав конкретные вопросы, начинают плавать.

— Ну они же еще дети.

— «Онижедети», — где-то мы это недавно слышали. Очень удобно. С ними не нужно говорить о системе управления, о государственном устройстве, о том, как нужно изменить функционирование той или иной структуры. Ни к чему объяснять детишкам серьезные вещи. Беда в том, что даже их родители не помнят наваристые супы из бульонных кубиков, не слышали про сто вкусных рецептов из черствого хлеба. Они не понимают, что их ребенок — игрушка, которой дали полторы копейки и внушили, что он делает историю. Культивируется когорта лишенных критического мышления, избалованных сытостью, развлечениями и гаджетами.

Сегодняшние подростки через пять-десять лет вырастут. Кто-то поумнеет и поймет, что его использовали, а кто-то превратится в фанатика, уничтожающего все, что ему не по нраву.

Хозяин остался доволен

— Вы не сгущаете краски? Может быть, они перебесятся?

— Не нужно быть такими наивными. Это же все из одного флакона: голубые киты, жвачка с наркотиком, перфмансы павленских, насилие на телеэкране. Идет борьба за умы, души и даже жизни наших детей.

— Они хотят выбирать, хотят свободы.

— Свобода — это способность принимать решение и брать на себя ответственность за последствия этого решения. А они понимают ее как свободу писать гадости в интернете, спрятавшись за аватаркой. Утром 18 октября у меня в соцсетях было сто подарков с цветами на могилу. Проклятия, угрозы: «ходи и бойся», маты. Самая приличная подпись: «Путинская вата». Кстати, позже в Интернете появилась благодарность Навального хабаровской ячейке. Хозяин остался доволен.

— Вас обвиняют в том, что вы оскорбили подростка. Ваши слова «Ты не офигел ли, мой хороший!» выносили в заголовки. Ведь учитель должен следить за своим языком.

— Ну да, вы, мол, педагоги, профессионалы, проявляйте выдержку! Демагогия! Ребенок бежит навстречу опасности, а вы тщательно подбираете слова? А это, безусловно, опасность! В моем присутствии говорят гадости о моей стране, ее руководителях, цинично отзываются о символах государства и утверждают, что ничего никому ему не должны. Подберите этому определение!

— Ну… Э… Надо подумать, давайте заглянем в словарь синонимов… Обалдеть, очуметь, ошалеть, офонареть, одуреть и еще несколько определений, каждое из которых можно назвать оскорблением. Да уж. Но ведь парню всего 15 лет, он ранимый…

— Знаете, это пусть родители определяются. Или он ребенок, и тогда за ним нужно следить, или вполне сформировавшаяся личность, выбравшая путь революционера, который ничего не хочет слышать и анализировать, без малейшей благодарности ко всему, что его вскормило и воспитало. Более того: эти малолетние «революционеры» твердят о  свержении государственного строя, а это уже экстремизм.

Я всегда говорю: уважаемые мамочки и папочки, будьте внимательны, следите, куда и зачем тащат ваших детей! Определенная группа людей отрабатывает определенный заказ за определенные деньги с целью навести беспорядок в нашем доме. Это не тот случай, когда нужно запастись попкорном и наблюдать, как развиваются события.

— Но ведь с коррупцией надо бороться.

— Надо. Но какой ценой? Ценой разрушения своей страны? Есть факты — выкладывайте. К чему эти крики в пространство? Организация подобных митингов — не более чем модная форма нелюбви к своей Родине.

Поздравляю вас, господин соврамши

Хронология этой истории завораживает. 17 октября хабаровский штаб Навального выложил в Интернет смонтированный ролик. Этим же днем датируется интервью на Радио «Свобода» с героем дня Т., там же комментарий Ольги Кодиной. Новость стразу появляется в федеральных лентах. Утром 18 октября на голову учителя хлынула Ниагара «подарков» с могилами и угрозами. Очевидно, что это подготовленная акция.

А в тексте сайта Радио «Свобода» стоит постскриптум: «После того, как это интервью с Ольгой Кодиной уже состоялось, на сайте РБК появилась информация, что начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ Тимур Валиулин предложил наказывать родителей и учителей подростков, которые участвуют в несогласованных протестных акциях».

На деле же упомянутая информация появилась на сайте РБК тоже 17 октября и не имеет никакого отношения к отдельно взятой школе в отдельно взятом городе. Тимур Валиулин с тревогой говорит: «Число протестующих подростков растет, а средний возраст участников акций снижается».

Послесловие

Хочется быть объективной. Может быть, в Навальном что-то есть? Просмотрела июньское интервью Ксении Собчак с Алексеем Навальным и пару его выступлений на митингах. Сделала выводы. Советую всем. А если спешите, наберите в поисковике: «Миньоны Алексея» — и посмотрите с четвертой минуты. Очень познавательно.

Подготовила Елена ТИХОНОВА

 

 

 

 

.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)