Закон и мы. Капитанские дочки
logo

Темы номера

Закон и мы. Капитанские дочки

— Папа очень сына хотел, — смеется молодая мама и показывает на кроватки, где сопят три крохи-девчонки. — Пока решили остановиться.

Служебный роман

Ольга и Сергей познакомились на работе. Оба служат в УМВД: она — капитан полиции, старший инспектор, он — участковый уполномоченный.

— Сергей только пришел после института и сразу обратил на меня внимание, я же не принимала его ухаживаний — к тому времени за плечами уже был развод, воспитывала одна сына, — вспоминает Ольга. — После неудачного первого брака мне казалось, что больше не смогу заводить отношения. К тому же Сережа моложе меня. Но он был настойчив.

Поженились. Сергей усыновил Ольгиного сына Ярослава и заговорил о совместном ребенке. Ярик тоже просил братика или сестренку и даже написал об этом Деду Морозу. И возмущался, что его просьбу Дед Мороз не исполняет. Прошло несколько лет, пока врач сообщил им радостную весть. О том, что у них будет тройня, пара узнала уже на большом сроке.

Магия чисел

— Конечно, носить было тяжело, я себя очень плохо чувствовала, но зато какое это счастье! — Ольга листает фотографии в телефоне. — Я очень благодарна своему руководству: заместителю начальника штаба Нелли Николаевне Богутской и старшему инспектору Екатерине Воробьевой. Они меня поддерживали, помогали мне морально. Приятно было, когда начальник УМВД по городу Александр Прохорец приехал к нам, поздравил и вручил сертификат. Мы девчонкам купили на него столики. Спасибо огромное специалистам перинатального центра, отдельно Юрию Колесникову.

Девчонки родились восьмимесячными, но с солидным для тройни весом — по 2,5 кг каждая.

— Число три для нас стало знаковым: на третий год брака удалось забеременеть, три девочки, да еще и в поликлинике детской мне сказали, что мы третья тройня в районе, — смеется женщина.

Помощники

Разговор ведем полушепотом, чтобы не потревожить девиц, которые спят после завтрака. В другой комнате бабушка с дедушкой гладят пеленки — без помощи родственников молодым не справиться с таким хлопотливым хозяйством! Папа Сережа качает девчонок ночью, утром спешит на службу, и на вахту заступают родители родителей.

— Сейчас еще один помощник придет — старший сын Ярослав с тренировки вернется, — говорит Ольга и вдруг раздается требовательный голосок одной из дочек, больше похожий на мяуканье. Удивительно, но по интонации можно понять, что человек непременно желает общения. — Это Василиска проснулась, она у нас самая говорливая.

— Вы их по голосам отличаете?

— Конечно, они же во всем разные, — улыбается мама, качая на руках малышку: успокаивать надо оперативно, иначе разбудит своих сестриц. И тогда всем покажется тесно. — Василиса и Ольга — однояйцевые близнецы, но Василек у нас — блондинка, Оля — брюнетка. А Злата совсем на них не похожа, она папина дочка — копия Сергей. Он даже шутит, с работы придет: «Где тут моя доченька?». А эти две сестренки — мамины.

Василиска сладко засыпает, девочку аккуратно кладут в кроватку, но тут просыпается Оля — теперь мама качает ее. Кажется, это может продолжаться бесконечно.

— Теперь Злата на очереди?

— Злата в отличие от сестер спокойная, она у нас тихоня. Оля — философ. Созерцает мир вокруг, разглядывает молча и с интересом. Она крупней, потому что отдельно лежала. Василиска — самая улыбчивая, она всегда в центре внимания. Даже в перинаталке когда лежали, ее медсестры больше всех любили, потому что она им улыбалась в ответ. Она заводила. Перебудить сестер, поднять всех, покричать — это Василискина стихия. Она первая из девчонок поняла, как хорошо спать у мамы на ручках, и теперь не сдает позиции.

Назови меня тихо по имени…

Вечных споров молодых родителей, как назвать малыша, семье Ходотовых не удалось избежать — хотя, казалось бы, на тройню фантазии всем хватит! Можно поделить: маме, папе и бабушке, можно окрестить коллегиально.

— Вообще нам обещали, что родятся мальчики, а я так хотела доченьку, косички заплетать, сейчас-то назаплетаюсь всласть, — рассказывает женщина. — Мне нравятся старые русские имена, и я предложила в компанию к старшему сыну Ярославу назвать мальчишек Елисей, Светозар и Ставр. А с именами для девочек спорили долго: муж настоял, чтобы обязательно была Ольга, и Злату тоже он назвал. А я — Василька. Она родилась маленькая, худенькая, лежит, помню, в палате интенсивной терапии, аж светится вся. У нее капельница и на голове пластырь держит иглу, будто бантик. А я смотрю на нее и плачу: «Цветочек ты мой, василечек». Так она и стала Василисой.

Половина семьи Ходотовых носит погоны: родители — полицейские, десятилетний Ярослав — кадет. Возможно, форму станут носить и три девицы — не зря же они появились на свет в канун профессионального праздника мамы и папы — Дня сотрудников органов внутренних дел! 



Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)