Железнодорожный район. Растет ввысь и вширь
logo

Темы номера

Железнодорожный район. Растет ввысь и вширь

Пятьдесят пять жилых домов общей площадью более 146 тыс. кв. м возводятся на территории Железнодорожного района.

Мы решили объехать несколько жилых комплексов, которые либо недавно сданы, либо только начали строиться.

С окраины в центр

Первым делом отправляемся на улицу Шатова. Здесь раскинулся жилой комплекс «Ореховая сопка». Это социальный проект, реализация которого стала возможной благодаря средствам федерального бюджета. В разработку и строительство вложено более 4 млрд руб. — сумма для Дальнего Востока небывалая. К концу 2014 года здесь введены в эксплуатацию девять домов высотой 9 и 14 этажей. Открыт детский сад «Рябинка» на 120 мест, заложено строительство школы. Дворы обустроены детскими площадками и просторными парковками.

— Изначально планировалось, что жилье будет предназначено только для военных, однако позднее эти планы пересмотрели, — рассказал и.о. начальника отдела благоустройства комитета по управлению Железнодорожным районом Михаил Коноплев. — Сегодня в эти новостройки по различным социальным программам заселяются и гражданские лица.

В настоящее время микрорайон находится на окраине, но, по словам специалистов, уже лет через 10 он может стать центром Железнодорожного района. Дело в том, что городской генплан предусматривает расширение Хабаровска именно в этом направлении. Здесь должны появиться магазины, предприятия бытовых услуг, две школы и 10 детсадов. Кроме того, сюда проведут трамвайную ветку. Общее число жителей микрорайона должно составить 30 тысяч человек. Вот так бывший пустырь на глазах превращается в современный жилой комплекс с большими перспективами развития.

Сдвиг по срокам

Следующую остановку делаем на улице Совхозной, где расположился жилой комплекс «Весенний квартал». Его строительство началось в апреле 2014 года, а состоит он из трех девятиэтажных домов, один из которых сдан весной текущего года.

— Два других должны были ввести еще в октябре, однако подрядной организации в эти сроки уложиться не удалось, — прокомментировал Михаил Коноплев.

К слову, выглядят возводимые строения весьма презентабельно. Чем-то напоминают застройку небольшого европейского городка. Дома № 1 и 2 имеют Г-образную форму и состоят из четырех блок-секций. Дом № 3, составленный из двух секций, замыкает треугольник всего ансамбля.

Придомовая территория оборудована открытым паркингом, несколькими детскими и спортивными площадками, пригодными для занятия таким модным нынче увлечением, как воркаут.

Смарт в «Восточном»

В феврале этого года в районе остановки «Кирпичный завод» на улице Карла Маркса началось возведение жилого комплекса «Восточный». Его строительство рассчитано до 2023 года, однако первый дом сдадут уже в мае 2016-го.

Всего здесь запланировано построить шесть кирпичных девятиэтажек, в которых разместятся 756 квартир. Примерно 10 процентов из них — так называемые смарт-квартиры. Как объяснили представители подрядной организации, называются они так по той причине, что на очень небольшой площади (от 20 до 35 кв. м) максимально рационально размещено все необходимое. Умелое использование пространства — вот главная идея. В компании добавили, что все квартиры этого типа уже выкуплены. Основная причина такой популярности — цена от 1,5 до 1,9 млн руб.

Возвращаясь с объезда, обращаем внимание на еще один дом, изначально не стоявший в плане. Расположен он в районе пересечения улиц Демьяна Бедного и Краснодарской.

— Это строение с переменной высотой от 20 до 22 этажей, в котором разместятся 360 квартир, — объясняет Михаил Коноплев. — Сдача объекта запланирована на апрель 2016-го.

Как сообщил и.о. заместителя директора департамента архитектуры, строительства и землепользования городской администрации Юрий Колосов, всего с начала года в Железнодорожном районе Хабаровска введено в эксплуатацию 328 квартир. Общая площадь нового жилья составила 19,7 тыс. кв. м. 


Илья АВЕРИН

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)