Остров потребления
logo

Темы номера

Остров потребления

Японский гигант Sojitz Corporation заинтересовался возможностью инвестирования в хабаровское рыбоперерабатывающее предприятие «Иня».

На базе завода представители зарубежной корпорации предложили создать российско-японское производство.

— Мы провели две встречи, — рассказала генеральный директор компании «Иня» Анна Кривченко. — Одна из них прошла в Хабаровске, вторая — в Токио. По итогам переговоров выяснилось, что намерения у японцев очень серьезные. Они предложили организовать на базе нашего предприятия совместное производство, ориентированное прежде всего на поставки готовой продукции в Японию. Для нас этот проект также крайне интересен, поэтому сейчас рассматриваем варианты его реализации.

Особый продукт

Сегодня компания «Иня» выпускает более 100 наименований продукции. Первая по объему выпуска, да и по спросу, кета всевозможных видов: соленая, копченая, с различными вариантами расфасовки и разделки. На втором месте изделия из сельди, далее нерка, кижуч, камбала и т.д.

Для того чтобы поддерживать интерес покупателей, нужно регулярно выводить на прилавки новые виды товаров. Этому на предприятии уделяется особое значение.

 — В настоящее время активно продвигаем икру сельди, — рассказывает Анна Михайловна. — Выпускаем ее в двух видах — соленая и подкопченная. Так сложилось, что икра нерестовой сельди обычно вся уходила в Японию. Мы добились того, что сейчас это одна из топовых позиций у нас.  

Здесь рыбы нет?

Основа любого предприятия, работающего в перерабатывающей отрасли, — качественное сырье. В прошлом году многие дальневосточные переработчики столкнулись с определенными трудностями в плане обеспеченности рыбой. «Иня» не стала исключением. Связано это с тем, что рыбакам удалось выловить куда меньше необходимых объемов.

— Можно строить разные гипотезы, почему так случилось, — комментирует Анна Кривченко. — Мое субъективное мнение таково: во-первых, рыба, что называется, не пришла в связи с определенными природными факторами. Сейчас подошло течение Куросио, из-за которого, к примеру, горбуша уходит на север. Вторая причина нехватки рыбы в нашем регионе — огромное количество пользователей. И стоят они выше первых нерестилищ, поэтому вся рыба «выбивается». Это говорит о том, что участки розданы неправильно. Во времена СССР выше нерестилищ добычу вести было нельзя. Поэтому проблема эта комплексная, но в итоге вся ее тяжесть легла на перерабатывающую отрасль. С одной стороны, мы вынуждены поднимать цену, чтобы не работать в минус, с другой — обязаны думать о покупателе, который не станет приобретать товар по слишком высокой цене.

Держим марку

Даже несмотря на определенные трудности, предприятию удается модернизировать производство, задействовать новые мощности. Причем происходит это исключительно за счет внутренних ресурсов.

— В этом году мы планируем расширение завода, — рассказывает Анна Кривченко. — Хотим открыть цех расфасовки, установить линию для упаковки паштетов, модернизировать цех заморозки. Планировали создать консервную линию, но после детальной проработки вопроса отказались от подобной идеи. Оказалось, что для этого нужно строить отдельный завод.

Основной рынок сбыта компании сконцентрирован внутри Хабаровского края. Есть поставки и в другие регионы, но их доля незначительна. В Хабаровске рыбная продукция завода реализуется через шесть собственных торговых точек и одну из крупнейших сетей гипермаркетов. На них приходится около 85 процентов всего объема реализации.

— Продукция рыбоперерабатывающего комплекса артели «Иня» очень хорошо зарекомендовала себя на продовольственном рынке, — сказал начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации Хабаровска Олег Фомин. — На протяжении последних лет компания становится безусловным победителем городского конкурса «Хабаровская марка», что свидетельствует о высоком качестве выпускаемого продукта. Это особенно важно в контексте того, что сегодня в рыбоперерабатывающей отрасли непростая ситуация. В краевом центре не так много предприятий, работающих в этой сфере, а конкуренция с компаниями из других регионов очень высока. И компания «Иня» не просто остается на плаву, но активно развивается, модернизирует производство, создает рабочие места. Это серьезный вклад в развитие экономики.  

Евгений НИКОЛАЕВ

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)