Темы номера
Край принял стратегическое решение — сделать выставку-ярмарку «Наш выбор 27» международной.
Презентация широкомасштабных возможностей наших производителей состоится 9 и 10 июня текущего года на обновленной набережной Амура и будет приурочена к Дню России.
Ключ от рынка
По мнению губернатора края Вячеслава Шпорта, это уникальная возможность расширить экспорт региона. Подготовка к масштабному мероприятию идет полным ходом. Бренд региона становится все более узнаваемым за рубежом. В ближайшее время будет готов международный патент использования логотипа на территории Китая, Республики Кореи и Японии. Рынки Азии испытывают потребности в наших фермерских товарах, разнообразных продуктах питания. КНР запала на дальневосточные мед, мороженое, а также дикоросы.
В прошлом году край сделал настоящий прорыв в сфере экспорта. По сравнению с предыдущим годом рост составил 80 процентов. Почти 20 процентов на счету неэнергетического и несырьевого экспорта. Фору дали предприятия сельского хозяйства и компании, работающие в рамках территорий опережающего социально-экономического развития. Продукция оборонного назначения занимает 37 процентов. Более 20 процентов в структуре краевого экспорта — лесо- и пиломатериалы. За границу с территории края стало поставляться больше продукции глубокой переработки. Огромный спрос на дикоросы. И, наконец, самое важное: регион стал успешнее экспортировать высокоинтеллектуальные товары и услуги в сфере инжиниринга и lT-технологий.
Азия оценила вкус
Оборот розничной торговли в дальневосточной столице за 2012—2017 годы составил более 1 трлн руб. Объем производства пищевой продукции ежегодно увеличивается в среднем на 10 процентов. За шесть лет он составил 75,4 млрд руб. За это время предприятиями пищевой отрасли освоено более 1,5 млрд руб. инвестиций. Напомним: Хабаровск — это 67 процентов предприятий и организаций региона. Сегодня в городе работают 795 крупных и средних организаций. Прибыльных по итогам минувшего года — 66,8 процента.
Есть по меньшей мере несколько причин для вывода выставки-ярмарки «Наш выбор 27» на международный уровень. Первая и самая главная: в крае 305 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, и только пять экспортируют свои товары за рубеж. Планы на ближайшее будущее — увеличить их количество более чем в два раза. Это крайне необходимо на фоне санкционной политики иностранных государств. Если развитие Дальнего Востока — приоритет XXl века, следует опираться на крупные и средние производства, которые придется поднимать. Ведь пищевые и перерабатывающие заводы в среднем загружены на 50—60 процентов.
Что касается бренда, то он уже заработал и начал продвигать местную продукцию. Во многом благодаря ему в Хабаровске стабильно растет объем розничной торговли. В минувшем году он составил 105 процентов по сравнению с предыдущим. Это свыше 213 млрд руб., заметил заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Сергей Казаченко. Обеспеченность торговыми площадями в краевом центре превышает общероссийский норматив в полтора раза, а это основной критерий доступности товаров для населения.
Козырь экспорта
Брендирование — это одно, главное — адресная работа с каждым участником. Козырь известен — натуральное сырье в производстве и минимальное содержание консервантов. А еще курс на обеспечение своими материалами. Пока они в дефиците. На завозных работать накладно. Маловато в первую очередь своих мяса и молока. Отсюда и новый подход к инвесторам. Максимум внимания агрохолдингам, которые производят и перерабатывают сельхозпродукцию.
Это живая работа с владельцами капитала. Крупные вкладчики образуют точки роста. К примеру, группа «Скиф Агро» начала строительство свинокомплекса на 70 тысяч голов. Льготы ТОСЭРов приближают проект к самоокупаемости. Бренд стал притягивать зарубежных инвесторов. Грядут огромные возможности. К примеру, потенциал для вложения в пищевую и перерабатывающую промышленность в ближайшие пять лет оценивается в 2,4 млрд руб.
По сути, на базе выставки-ярмарки создается крупная международная и межрегиональная деловая площадка. По мнению губернатора, это новый уровень принятия решений, которые напрямую влияют на развитие края и Дальнего Востока. Формируется новый подход, суть которого -наращивание потенциала несырьевого экспорта. Это необъятное поле для повышения конкурентоспособности отечественных товаров, выходу на внешние рынки.
В таком ключе текущий год обещает быть чрезвычайно интересным и памятным. Притягательная сила набережной — верх ожиданий и хабаровчан, и гостей. Реконструкция превращает прибрежную часть города в культурный, деловой и туристический центр. Указатели на иностранных языках приведут гостей в специальный «Дом переговоров», где пройдут бизнес-встречи и будут подписаны контракты. В павильоне состоятся круглые столы, заседание парламентской ассоциации представительных органов «Дальний Восток и Забайкалье». Грядет обсуждение федеральных законодательных инициатив, в том числе в области торговли.
Кульминационным событием станут Дни международного бизнеса. Город и край блеснут экспортными, туристическими, инвестиционными возможностями. Предприниматели обменяются опытом. Сегодня важно сберечь сложившееся на мировом рынке уважение к качеству и природной чистоте нашей продукции. К примеру, владелец крупной китайской фирмы Чжао Дунлян уверен, что в России нет фальшивого товара, который предлагается зарубежному потребителю. У нас, мол, ваши изделия пользуются спросом, даже если они вдвое дороже.
На обновленной набережной также пройдет фестиваль кухонь народов мира. На гостевом дворике можно будет отведать блюда 15 стран. Здесь же продукцию производителей можно будет купить по сниженным ценам.
Наконец, главный талисман выставки — истребитель СУ-35 изобразит на асфальте немецкий художник. Это будет 3D-рисунок взлетающего из-под земли самолета. Всего на ярмарке будут работать 15 креативных зон. А на завершение подадут сладкое.
Петр МАЗУР, фото из архива
Кстати
Город и край очень бережно относятся к сложившемуся на мировом рынке уважению к качеству и природной чистоте нашей продукции. Так, владелец крупной китайской фирмы Чжао Дунлян уверен, что в России нет фальшивого товара, который предлагается зарубежному потребителю. У нас, мол, ваши изделия пользуются спросом, даже если они вдвое дороже.