Темы номера
Новый вид молочной продукции, изготовленной по уникальной технологии, появится на полках местных магазинов в ближайшее время.
О запуске еще одной производственной линии заявил хабаровский комбинат детского питания «Молочный край».
— В прошлом году мы выпустили продукт, изготовленный термостатным способом, — рассказывает коммерческий директор предприятия Ольга Ковач. — Сначала это была ряженка, а потом и сметана. Как оказалось, технология очень эффективна. Продукт получается густым и вкусным, без каких-либо стабилизаторов и загустителей. Поэтому мы решили пойти дальше и наладить аналогичный выпуск десертной группы йогуртов.
Особые требования
Для начала необходимо понять, что же такое термостатный способ приготовления. В общих чертах он выглядит так: готовится первоначальная смесь, куда заносятся закваски. Это еще не конечный продукт, тем не менее он разливается уже в потребительскую упаковку и помещается в своеобразную печь, где «созревает» при 42—45 градусах около 8 часов. Контроль за процессом ведет автоматизированная система, ведь любое нарушение может привести к тому, что товар попросту испортится.
Теперь помимо сметаны и ряженки на предприятии подобным образом начнут «выпекать» и йогурты.
— Они будут двухслойные, — объясняет Ольга Матвеевна. — На дне стакана — вкусовой наполнитель, а сверху сам йогурт. Планируется несколько вкусов: персик, манго, ананас и киви, а также классический без сахара для салатов и различных соусов. Кстати, наполнители подбирали очень долго, потому что далеко не всякий способен выдержать высокую температуру. Плюс ко всему нужно, чтобы они не смешивались с молочной фазой. В итоге выбор пал на одного из крупнейших австрийских производителей. У них очень широкий ассортимент и высокое качество. С этой же компанией работаем по наполнителям для детского питания, которого в России, к сожалению, вообще никто не производит.
Уже разработан дизайн будущей упаковки, специально под новую продукцию закуплено новое фасовочное оборудование. Оно, кстати, российского производства.
— Это современный двухдозаторный комплекс, — рассказывает Ольга Ковач. — Специалисты уже приступили к его монтажу. Примерно через 20 дней новый йогурт должен выйти в массовое производство.
Твердые позиции
Сегодня «Молочный край» производит около 250 тонн цельномолочной продукции в месяц. Это линейка функционального питания, а также традиционные продукты: ряженка, сметана, варенец, молоко, кефир.
— Одна из ключевых позиций — творог, изготовленный методом ультрафильтрации, — говорит коммерческий директор. — Это способ, при котором творожная смесь проходит через тонкий перфорированный фильтр, в результате чего творог получает нежную кремовую консистенцию и не содержит сахара. В Европе только такой творог и присутствует, привычного для нас гранулированного продукта там нет. Это немецкая технология, вначале она применялась только в сфере детского питания, потом стала популярна и у взрослых.
По словам специалистов, полезность такого творога выше, чем у традиционного. В нем больше кальция, белка, а также сохраняются витамины, которые содержатся в молочной сыворотке.
Дадут оценку
Основной рынок сбыта для предприятия — торговые сети Хабаровска. Помимо этого, три раза в неделю продукция отправляется в Приморский край: Владивосток, Находку и Уссурийск, один раз в неделю — на Сахалин и в отдаленные районы Хабаровского края.
— «Молочный край» выпускает экологически чистый и высококачественный продукт, который хорошо зарекомендовал себя на рынке, — сказал начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации Хабаровска Олег Фомин. — Компания является регулярным участником и победителем городского конкурса «Хабаровская марка». Важно, что предприятие не стоит на месте, модернизирует производство, без этого невозможно развитие. Надеемся, что новая линейка йогуртов также будет представлена на «Хабаровской марке» в этом году и получит достойную оценку.
Илья АВЕРИН, фото автора