Темы номера
В феврале этого года в Хабаровском крае зарегистрирован юбилейный, 50-й резидент территории опережающего социально-экономического развития.
Им стала хабаровская компания ООО «Многовозофф», разместившаяся на площадке ТОСЭР «Ракитное».
— Все началось около трех лет назад, — рассказывает директор предприятия Олег Фот. — Родилась идея создать серьезную транспортно-логистическую компанию, нацеленную на работу прежде всего с крупными предприятиями, у которых особые требования. Два года назад я начал изучать возможности ТОСЭР. Мне показалась очень интересной и перспективной схема, предложенная государством. Она реально стимулирует развитие. Параллельно пришло понимание, что резидентов территорий опережающего развития много, и каждый проект начинается с того, чтобы приобрести, завезти материалы, оборудование, сырье, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Все это, как правило, приходит в порты Владивостока и Находки. Соответственно, этот груз нужно растаможить, некоторое время где-то хранить, а потом еще довезти до объекта.
Очевидно, что для бизнеса это не самая простая задача. Она предполагает отношения с брокерами, портами, судовладельцами, держателями складов, автоперевозчиками и т.д. Собственно, потому и нужна компания, которая могла бы взять на себя решение всех этих вопросов, тем самым избавив предпринимателя от лишней головной боли и рисков.
— Осознав это, мы создали консорциум из нескольких компаний, занимающийся мультимодальными перевозками*, — продолжает Олег Фот. — У нас подписаны соглашения с крупнейшими судовладельцами, декларантами, владельцами подвижного состава, крупнейшими компаниями, которые осуществляют не только импорт, но и экспорт товаров. Два года мы выстраивали эту систему, и сегодня готовы выполнять всю цепочку заказа от и до. При этом мы пока единственный в ДФО резидент ТОСЭР в этом сегменте.
Работающие преференции
В распоряжении компании складские площади в Хабаровске площадью 10 тыс. кв. м, в перспективе они будут расширены до 40 тысяч. Также имеется склад в Москве и во Владивостоке. На площадке ТОСЭР есть железнодорожный тупик с погрузо-выгрузочными фронтами, рассчитанный на девять вагонов.
— Таким образом мы можем получать грузы, в том числе требующие особых условий, выгружать и аккумулировать их у себя на складе, а затем необходимыми партиями отправлять клиентам по всему Дальнему Востоку, — объясняет Олег Фот.
Статус резидента ТОСЭР дает компании ряд преимуществ, которые позволяют сделать коммерческое предложение, выгодно отличающееся от конкурентов.
— Основное — это упразднение налогов на прибыль, землю и имущество в течение первых пяти лет, — говорит Олег Фот. — Второй немаловажный момент — отчисления в Пенсионный и страховые фонды. Государство снизило для нас эти выплаты с 30 до 7,6 процента на 10 лет. Соответственно, мы, добросовестно выполняя все обязательства перед сотрудниками, можем предложить лучшие условия клиентам.
Стартовая площадка
В настоящее время предприятие заключило договоры и осуществляет мультимодальные перевозки с семью компаниями — резидентами ТОСЭР, ведутся переговоры еще с более чем десятком компаний.
— Мы также работаем с крупными федеральными организациями. Уже есть первые оплаты по доставкам материалов в Южно-Сахалинск, где сейчас идут масштабные стройки, — рассказывает Олег Давыдович.
В дальнейшем «Многовозофф» может стать стартовой площадкой для реализации еще двух масштабных инвестиционных проектов. Компания ведет переговоры с одним из крупнейших в России игроков, который занимается производством материалов для дорожного строительства, нефтепроводов, а также переработкой вторичного сырья.
— Это московская компания, которая, кстати, сейчас строит два завода в ОАЭ, имеет опыт реализации проектов в Европе, — говорит директор ООО «Многовозофф». — Они обратились к нам с предложением о совместной деятельности. Предполагается строительство завода по переработке вторсырья и организация производства геокомпозитных материалов для дорожного и гражданского строительства. Сейчас идет маркетинговое изучение, в ближайшее время в Хабаровск приедет делегация потенциальных инвесторов, планируется провести переговоры на уровне правительства края. Отмечу, что подобного комплекса, объединяющего производство и переработку, нет не только на Дальнем Востоке, но и в России.
Совокупный предполагаемый объем инвестиций в проект — более 1 млрд руб., при этом планируется создание около 270 рабочих мест.
Илья АВЕРИН
*Мультимодальные перевозки — транспортировка грузов по одному договору, выполненная как минимум двумя видами транспорта.