«Электричка» за копейки
logo

Темы номера

«Электричка» за копейки

Пятьсот рублей в месяц на содержание машины в Хабаровске. Разве такое возможно? Оказывается, да, если у вас под капотом вместо двигателя батарейки.

«Одни плюсы!», «Идеальный городской автомобиль!» — примерно такие отзывы об электромобилях можно найти на просторах Интернета. Но насколько они правдивы? Решив разобраться, мы попытались найти владельцев «электричек» (так их зовут некоторые автолюбители), которые осмелились кинуть вызов дешевым японским иномаркам. Оказалось, это дело непростое. Даже сообщества автомобилистов не знали, где найти таких горожан. Пришлось идти на сайты по продаже железных коней и там искать тех, кто уже сейчас смотрит в будущее. В итоге мы нашли двух автомобилистов: Олега Б., владельца одной из первых массовых электромашин Nissan Leaf и Артема К., хозяина редкой и дорогой Tesla Model S.

А в душе Ferrari…

— Честно говоря, я купил электромобиль, чтобы побаловаться, — это не первая машина в семье, — рассказывает Олег Белошапка. — Рассчитывал отдать жене. Но в итоге супруга прокатилась пару раз, а остальное время за рулем был я — машина меня покорила.

С виду совсем обычный хетчбэк, но тихая и удивительно резвая.

— По динамике разгона с ней мало кто сравнится, — объясняет он. — Крутящий момент высокий, поэтому набирает скорость быстро. Плюс батареи аккумуляторов находятся по центру кузова, что позволило сделать идеальную развесовку — управлять ею легко и приятно.

У Артема по поводу его Tesla эмоции схожие.

— Впервые сел в нее на тест-драйве в США и понял, что хочу такую в Хабаровске, — говорит мужчина. — Она быстрая, спокойно обходит на старте прославленную Nissan GT-R.

АЗС? А что это?

Но динамика — не единственное, да и не главное преимущество электромобилей. Во главе угла стоят экономичность и экологичность.

— В месяц на машину я трачу в среднем 500 руб., — говорит Олег Белошапка. — Заряжаю раз в два дня от обычной розетки 220 В по ночному тарифу. За 5—6 часов уходит около 20 кВт, т.е. меньше 30 руб. Об АЗС я уже и забыл — проезжаю мимо и машу рукой.

Артем подтвердил, что у него выходят похожие цифры.

Одной зарядки хватает на 120—140 км, что для Хабаровска или другого небольшого города вполне достаточно. Хватит и на работу съездить, и по делам прокатиться.

При этом, владея электрокаром, не нужно тратиться на масла, технические жидкости и фильтры. Ничего не потечет, не слетит и не расшатается — под капотом ломаться нечему. Конечно, придется раскошелиться на ремонт подвески, в этом отношении электромобили почти ничем не отличаются от обычных машин.

Холода беспокоят

«А как же зимой?» — спросит испуганный дальневосточный автомобилист. Отвечаем — все работает!

— Холода автомобиль переживает нормально, — говорит Олег. — Только сокращается запас хода. Против физики не попрешь — из-за морозов и работающей печки заряда хватает километров на 70.

Другой минус — отсутствие заправочных точек. У владельцев частных домов или гаражей проблем с зарядкой нет. Есть даже те, кто умудряется договориться с ТСЖ, управляющими компаниями (храбрецы!) и протягивает провода из подвалов или окон. Но в дороге зарядиться негде, только если выпрашивать розетку у добросердечных граждан.

Страх аккумуляторов

Многих водителей отпугивает самая идея заменить бензин батареями. Насколько они надежны, не влетит ли их замена в копеечку?

— Срок службы приличный, — продолжает Артем. — По характеристикам они теряют 2 процента в год. Запасные аккумуляторы спокойно можно купить на сайтах — стоимость около 50 тыс. руб.

Что мы имеем в итоге. Электромобиль экономичен? Да! Экологичен? Более чем! Быстр? Вполне! Перечислим и отрицательные стороны: меньший запас хода зимой, отсутствие заправок. Вывод: электромобиль — идеальная машина, но пока только для города. Выезжать на нем на дальние расстояния пока рискованно.

Оба владельца электромобилей высказались схоже: «Будущее однозначно за электрическими машинами». Наука идет вперед, емкость аккумуляторов растет, и с каждой новой моделью электромобили будут становиться лучше. Нужно только немного подождать.

Кстати 

Стоимость самых популярных электромобилей в России. Тesla Мodel S начинается от 4,5 млн руб, Nissan Leaf — от 500 тыс. руб., Mitsubishi i-MiEV — от 450 тыс. руб. К слову, в России отменен таможенный сбор на электромобили.

— Автомобильные выхлопы оказывают большое влияние на атмосферу и экологию города, — говорит Ирина Дубянская, начальник управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Хабаровска. — Примерно до 2006-2007 годов в воздухе преобладали выбросы от ТЭЦ, котельных и предприятий. После, основным источником загрязнения стали машины. Сейчас ситуация стабильная, но иногда фиксируется превышение норм по показателям серы, азота и других веществ, получаемых от автомобилей.


Михаил КОНДРАТЬЕВ

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)