Темы номера
На строительство дороги «Обход Хабаровска» выделено 40,8 млрд руб. Часть затрат в течение трех лет ляжет на плечи муниципалитета.
Самые важные вопросы и проблемы, касающиеся реализации столь масштабного проекта, обсудил со специалистами мэр Хабаровска Александр Соколов, который побывал на главных пунктах будущей скоростной магистрали. Маршрут объезда несколько замысловат, впрочем, это неудивительно: общая протяженность широкополосной дороги составит 26,8 км. Она начинается в районе путепровода на Матвеевском шоссе и завершается в селе Ильинка.
Цена ясна
На всех точках, где останавливался по пути движения градоначальник, расположены стенды с подробными картами-схемами пролегания четырехполосной дороги. На конкретных участках определенными цветами выделены зоны, требующие повышенного внимания. Речь идет в первую очередь о транспортных развязках с пунктами взимания платы за проезд. Их должны разместить в районе села Тополево, улицы Сидоренко, поселка им. Горького, Гаровки и Ильинки.
— С тарифами уже определились, — доложил руководитель КГКУ «Краевой центр развития государственного частного партнерства» Владимир Быченко. — Цена — 6 руб. за каждый километр. Таким образом, чтобы проехать всю дорогу «Обход Хабаровска» в один конец, необходимо будет выложить 160,8 руб. С учетом путепроводов, развязок и мостов сюда смогут попасть большегрузные автомобили с трех трасс федерального значения — «Восток», «Уссури» и «Амур». Сейчас все идет по утвержденному графику, есть даже некоторое опережение по темпам работ. Большой плюс в том, что проект ни при каких условиях не подорожает. Общая сметная стоимость утверждена. При этом расходуются средства федерального, краевого бюджета и инвесторов.
— До конца нынешнего года предполагается освоить 12 млрд руб., — подчеркнул Владимир Николаевич. — А завершение работ, заказчиком которых является столичная «Региональная концессионная компания», намечено на 3-й квартал 2020 года.
Нагрузка на бюджет
— Предстоит выполнить гигантский объем, — заметил мэр Александр Соколов. — Хорошо, что отклонений от планов нет, нужен четкий контроль во всем. А что касается предстоящих расходов, то, учитывая особую важность реализуемого проекта и его перспективы для Хабаровска, город обязательно примет участие в финансировании. Примерно 1 млрд 200 млн руб. будем держать в уме при планировании и утверждении бюджета на ближайшие годы. Возможно, даже придется увеличить сумму.
Затраты довольно серьезные, но они того стоят. Потому что введение в строй новой автомагистрали даст возможность значительно снизить нагрузку на дорожную сеть. По расчетам специалистов, транзитный транспорт сейчас составляет примерно 18 процентов от общего автомобильного потока. Выведение его за пределы города позволит облегчить ситуацию, ведь большегрузы зачастую просто уничтожают наши дороги. И еще один нюанс — улучшим экологическую обстановку.
Многие журналисты сами за рулем, поэтому их интересовало, не будет ли ограничений движения транспорта в местах примыкания строящейся трассы к городским магистралям.
— Все продумано, корректировок в схемах движения быть не должно, — пояснил Владимир Быченко. — В случае крайней необходимости готовы на небольших участках оборудовать круговые щебеночные дороги, чтобы не создавать серьезных неудобств владельцам авто.
Резюмируя, вице-мэр Хабаровска Сергей Кравчук отметил, что инвестиционный проект имеет стратегическое значение, и мелочей здесь нет.
— В связи со строительством автобана придется не только поработать над источниками пополнения бюджета, но и обратить особое внимание на состояние примыкающих к новой трассе дорог, — сказал он. — Если потребуется, приведем их в порядок. А в дальнейшем постараемся эффективно использовать такое благо.
Валерий КОРОТКОВ