Ответственность как миссия
logo

Темы номера

Ответственность как миссия

 Обладательница титула «Деловая женщина — 2018» хабаровчанка Ольга Аюханова совершенно не вписывается в навязанный обществу образ бизнес-леди — жесткой, беспристрастной, волевой.

Мягкая в общении, скромная, улыбчивая. Только очень внимательный взгляд и огромный шкаф с книгами о бизнесе, маркетинге, экономике в кабинете выдают ее принадлежность к этой особой касте представительниц прекрасной половины человечества.

— Мужчины в бизнесе прагматичнее, жестче. Они не включают чувства, эмоции. А я ни на минуту не могу забыть, что я мама троих детей, — с улыбкой говорит она.

Движение вперед

Быть мамой, домохозяйкой, женой успешного предпринимателя выпускнице физико-математического факультета нравилось. Но однажды этого стало «маловато», и 14 лет назад она открыла магазин домашнего текстиля. Когда поставщики стали подводить с качеством продукции, сама занялась производством. Написала бизнес-план. Приняла на работу швею, и стали работать вдвоем. Постельное белье, покрывала, кухонные полотенца, скатерти, салфетки и другие мелочи для дома от индивидуального предпринимателя Ольги Аюхановой хабаровчане оценили быстро. Буквально через полгода в ИП работали четыре человека, которые шили продукцию уже для трех магазинов. Появившиеся в Хабаровске торговые сети серьезной конкуренции не составили — наоборот, стали постоянными ее заказчиками.

Сегодня на предприятии в Хабаровске работают 40 человек — швеи, закройщицы, технологи, конструкторы, дизайнеры. Этого, по словам Ольги Аюхановой, тоже оказалось маловато, поэтому в прошлом году в Биробиджане открылся филиал. Буквально за месяц в городе, который когда-то славился своими швейными фабриками, удалось найти помещение, оборудование, специалистов и организовать полный поточный цикл выпуска продукции.

— В Биробиджане мы создали 40 новых рабочих мест, —рассказывает Ольга. — Территориально предприятие находится в другом регионе, но большая часть выплат поступает в бюджет Хабаровска. На этом не останавливаемся, потому что потребности в наших изделиях у населения есть. А предприятие может шить не только текстиль, постельное белье, бельевой трикотаж, но и верхнюю одежду, корпоративную и спецодежду. Хабаровск развивается, и заказов на эти виды продукции становится все больше. К нам обращаются, потому что мы отвечаем за качество своей работы и предлагаем адекватные цены. И нам хочется идти дальше.

Учиться, чтобы опережать

Заявку на конкурс «Деловая женщина» за Ольгу Викторовну подала маркетолог предприятия. Сама она всегда полагала, что есть в Хабаровске люди, которые работают лучше. Никаких преференций в своем бизнесе за награду предприниматель не ожидает: дело приносит прибыль, она получает моральное удовлетворение от результатов своего труда и работы сотрудников, да и по отношению к молодым коммерсантам это было бы не совсем честно — им ведь тоже надо развиваться!  Но все-таки хочется, признается Ольга Аюханова, чтобы предприятия, которые долго и стабильно работают, предоставляют землякам трудовые места, выплачивают налоги в местные бюджеты, хорошо зарекомендовавшие себя, имели бы реальное преимущество в своем регионе перед конкурентами из других территорий на уровне заказов. Если «свои» вполне могут справиться, зачем обращаться к «чужим»? И разве это не та же поддержка малого и среднего бизнеса в регионе?

А еще, чтобы быть конкурентоспособными, развивать предприятие, необходимо постоянно заниматься саморазвитием, считает деловая женщина — 2018. Шкаф со специальной литературой в ее кабинете не предмет антуража. А еще всевозможные курсы, образовательные программы, семинары известных топ-менеджеров в Хабаровске и в Москве, посещение выставок и мастер-классов, освоение новых методик в швейном производстве… Всем этим Ольга Викторовна занимается сама и старается привлекать к занятиям сотрудников. Быть в теме, опережать спрос своими предложениями — значит, быть успешными.

Оставаться конкурентоспособным предпринимателем помогают и личные качества, приобретенные за 14 лет работы в бизнесе.

— Каждое действие приводит к какому-то результату. Я научилась рассчитывать действия и оценивать результат, выносить уроки и не повторять ошибок. Замечаю, что становлюсь жестче, — рассказывает Ольга Аюханова. — Но главное, все больше проявляется чувство ответственности. За свою семью, детей, их образование, их будущее. Ответственность за сотрудников и их семьи, ведь от моей работы, от моих идей и решений зависит и их благополучие. Миссия предпринимательства — оставлять после себя что-то хорошее. Я хочу трудиться не только ради прибыли, наград и собственной реализации. Я хочу больше отдавать людям, обществу.

Екатерина СПЕРАНСКАЯ, фото из архива Ольги АЮХАНОВОЙ

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)