Трудный путь к себе
logo

Темы номера

Трудный путь к себе

Человек — кузнец своей судьбы, так считает хабаровчанин Сергей Визигин. Он прошел трудный путь от семьянина до изгоя-бездомного, а теперь снова пытается стать частью общества.

В 90-е Сергей жил обычной жизнью — семья, работа, правда выпивал нередко. В то лихое время он успел себя попробовать в разных сферах: от игорного бизнеса до журналистики — вел музыкально-разговорную передачу на радио, писал в газету. Пытался и на телевидении работать. Но кем бы ни работал Сергей, душа всегда лежала к обувному делу. Еще ребенком любил наблюдать за тем, как мастерски дядя меняет набойки и чинит подошвы, а в юношестве пошел получать образование в Хабаровское производственное протезно-ортопедическое объединение.

— Преподаватели говорили, что с профессией обувщика-ортопедиста я всегда смогу заработать на кусок хлеба, — вспоминает Сергей. — Так оно и вышло, подработка всегда была.

Головокружительное падение

Сергей и не заметил, как стал пить все больше и больше, привычная жизнь развалилась.

— Тяжелые времена были, — вздыхает мужчина. — Семья распалась, жена забрала сына и уехала жить за границу. После их ухода я совсем контроль потерял, запил страшно. Даже вспоминать стыдно.

Кстати

— Центр реабилитации бездомных людей «Надежда» расположен в районе Красной Речки, в здании бывшего детского дома, его в безвозмездное пользование на 10 лет отдала городская администрация, — рассказал руководитель центра Константин Ветренко. — В скором времени планируется открыть еще одну ночлежку — переоборудуем железнодорожные вагоны, которые получили в дар от РЖД. Там люди смогут получить горячую еду, помыться, привести в порядок одежду и переночевать.

А в 1999 году Сергей потерял свой паспорт. Пытался восстановить документ, да бюрократическая машина совсем замучила. Когда надоело ходить от кабинета к кабинету — махнул рукой.

— Я жил, как привидение, почти 16 лет, чувствовал себя потерянным, — говорит Сергей. — Человеком себя не считал, окружающие люди, видимо, думали так же. Я руку ломал три раза, гипс мне всегда накладывали как попало. Говорили, бездомному все сойдет.

Трудный путь наверх

В центр реабилитации бездомных людей «Надежда» Сергей попал случайно — после подработки искал, где переночевать. Знакомые рассказали про православный приют в районе Красной Речки. Добрался на последние деньги, но попасть туда оказалось совсем не просто — нужно доказать, что ты готов измениться и перестать вести асоциальный образ жизни.

— Неделю помогал служителям Свято-Иннокентьевского храма и спал на вокзале, — вспоминает Сергей. — Но главное условие, при котором пускают в приют, — ни капли спиртного. Я его выдержал. Хотя без мистики тут явно не обошлось. В первую ночь, остался в обувной мастерской при храме: был снегопад, добраться до вокзала не представлялось возможным. Перед сном решил выпить бутылку пива — прощальную. Лежу, пытаюсь заснуть, и как будто внутренний голос мне шепчет: «Что же ты с собой делаешь?»

Сильный порыв заставил меня подняться с кровати и выйти на улицу — до самого утра расчищал сугробы перед храмом. Я почувствовал себя другим человеком и после этого случая не пил. Никогда.

Второй шанс

— За последние полгода многое в моей жизни поменялось, даже не понимаю, как я мог дойти до жизни скитальца, безразличного ко всему, — удивляется Сергей. — Сейчас все иначе, я наслаждаюсь каждой минутой. Усердно работаю и стараюсь каждый день заканчивать так, чтобы добрым словом меня вспоминали.

В приюте он живет более полугода. Работает по специальности — чинит обувь в той самой лавке Свято-Иннокентьевского храма, где собирался переждать снегопад. Совсем скоро ему восстановят паспорт. Останавливаться на этом Сергей не планирует, мечтает завести семью и нагнать все, что упустил за 16 лет.

Кстати

Работает Сергей Визигин в обувной мастерской напротив Свято-Иннокентьевского храма, рядом с охранной будкой. Бесплатно ремонтирует одну пару обуви инвалидам и пенсионерам при наличии удостоверения, а также бездомным. 



Юлия БОЛОШЕНКО, фото автора

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)