Темы номера
В дальневосточной столице снова чествовали педагогов. Повод — столетие системы дополнительного образования России.
Первое государственное учреждение внешкольной работы появилось в стране летом 1918 года, и в дальнейшем их количество только росло. Сегодня в Хабаровске насчитывается 54 учреждения дополнительного образования. И как отмечают в администрации города, это еще не предел.
Во имя развития
В краевом центре 94 процента ребят от 5 до 18 лет заняты в различных кружках и секциях.
— Цифра, конечно, впечатляющая, но нам хотелось бы довести ее до 100 процентов, — говорит Сергей Кравчук, вице-мэр Хабаровска. — Допобразование формирует личность. Важно, чтобы уже с первого класса дети понимали, что такое дружба, уважение, что значит быть полезным обществу. И мы сегодня активно работаем в этом направлении. Впереди еще много дел, например нам не хватает учреждений спорта. Но все поправимо, дополнительные объекты будут построены.
Дополнительное образование хабаровские дети получают в основном бесплатно. Как отметила заместитель мэра по социальным вопросам Ольга Тен, платные услуги в таких учреждениях составляют не более 10 процентов.
— Важно, чтобы люди понимали: оплата идет даже не за работу педагогов, а на те же костюмы для выступлений, —объясняет Ольга Яковлевна. — Немало делается для развития системы: появляются учреждения нового типа, во дворцах и центрах проводится ремонт, улучшается материально-техническая база, расширяется перечень кружков. В этом вопросе важно опираться на потребности детей.
Серьезная дата
В Хабаровске наградили ни много ни мало, а сто педагогов. Им вручили медали и грамоты губернатора края и мэра города.
В списке награждаемых оказалась Светлана Белогруд, руководитель центра «Отрада».
— Если рассматривать дату в масштабах государства, то мы, конечно, впереди планеты всей и можем похвастаться сильной системой допобразования, аналогов которой нет аналогов в мире, — говорит Светлана Борисовна. — Конечно, не все безоблачно. Одна из проблем — приспособленные помещения. А хотелось бы, чтоб дети приходили во дворцы творчества, дома культуры, где уютно и комфортно, как дома.
Педагог отмечает, что на первом месте по детским предпочтениям остается художественно-эстетическое направление.
— Умея рисовать, петь, танцевать, ребенок всегда будет активным, у него развиваются познавательные процессы, возникает тяга к красоте, — продолжает Светлана Белогруд. — Многие родители сейчас хотят идти в ногу со временем, поэтому в системе допобразования появляются новые кружки: прототипирования, авиамоделирования, робототехники. Быстро развиваются направления для дошколят.
Елену Темирову, педагога центра детского творчества «Радуга талантов», наградили за выдающиеся достижения в развитии дополнительного образования города.
— Уже 30 лет преподаю хореографию, под моим началом действует ансамбль «Улыбка», — рассказывает Елена Кабылджановна. — Не секрет, что танцы формируют личность, развивают эстетический вкус, физическое и нравственное здоровье. Дети буквально раскрываются на занятиях. И даже если кто-то не добивается высоких результатов, все равно ни для одного ребенка творчество не проходит бесследно.
Елена ЯРЕМЧУК