Темы номера
2012 год, 80 тысяч рублей, бизнес-идея и цель воплотить ее в жизнь. А уже через два года — звание лучшего предпринимателя Хабаровского края.
Так мечты семейной пары Игоря и Натальи Матвеевых сбылись, а будущие мамы получили возможность покупать качественную, красивую и недорогую одежду в интернет-магазине «Хабляля».
Только вперед
Игорь и Наталья — многодетные родители. Именно дети подтолкнули их к идее создать собственный бизнес.
— Мы много лет посвятили службе, — рассказывает Наталья Матвеева. — Я в милиции, Игорь — в судебных приставах. Зарплата была небольшой, денег не хватало. Будучи беременной я столкнулась с проблемой отсутствия в Хабаровске доступной по цене одежды для будущих мам. Так и возникла идея попробовать это исправить.
Достав из закромов накопления — 30 тыс. руб. — и заняв еще 50 у свекрови, приступили к реализации задумки. Работы предстояло много. Спать приходилось по два-три часа в сутки.
— Не было желания взять и все бросить? — интересуюсь у бизнес-леди.
— Я загорелась этой идеей. Да, тяжело, был хронический недосып, но я не хотела сдаваться, — отвечает Наталья.
— Она — двигатель, — добавляет Игорь. — Я благодарю Бога за такую супругу. У нее в лексиконе нет слова «отойти», есть только «вперед». И вот как раз благодаря ее упорству, иногда чрезмерному, все получилось.
Прибыль и успехи
Первые месяцы работы были тяжелыми. Никому не известный интернет-магазин, небольшой ассортимент… Пугал начинающих предпринимателей и риск прогореть. Но все удалось. Совсем скоро появилась первая прибыль.
— 20 тысяч рублей! Я тогда радовалась как ребенок. А уже через полгода мы смогли рассчитаться с долгом, осталось и на жизнь, — с улыбкой вспоминает Наталья.
Дальше — больше. Стремительно стало увеличиваться число покупателей. Возросший спрос значительно повысил прибыль, удалось нарастить товарооборот. Не заставили себя ждать награды. В 2014 году Игорь и Наталья Матвеевы были признаны лучшими предпринимателями края, в 2016 — Хабаровска, подтвердив это звание в 2017 году. И вдобавок титул «Народный предприниматель».
Как признаются владельцы интернет-магазина, награды и лестные отзывы покупателей — источник вдохновения, который позволяет идти вперед.
Бизнес сплотил
Семейному бизнесу семь лет. Подросли дети, сейчас они активно помогают родителям. И все это вопреки расхожему мнению, что совместное дело убивает отношения.
— У нас же общий бюджет и делить нам нечего, — говорит Наталья. — Мы трудимся на благо своей семьи. Это, напротив, сплачивает. Тем более каждый занимается своим. На мне сайт, соцсети, выбор товара, общение с нашими мамочками. Игорь занимается логистикой, бухгалтерией, доставкой… Ведь у нас в штате нет ни одного сотрудника, все сами. Это помогает избегать ненужных расходов и реализовывать товар по оптовым ценам.
— В чем тогда выгода? — задаю вопрос предпринимателям.
— Нам, как оптовикам, делают скидку. Сумма скидки — это и наши издержки (доставка, налоги и прочее), и доход. С каждой вещи остается немного, но нам не нужны дворцы. Достаточного того, чтобы хватало на хлеб с маслом.
«Хабляля» сегодня — магазин, где одеваются будущие и кормящие мамы со всей России. Отличительной чертой этого ресурса является душевность и теплота. Для успешных бизнесменов каждый клиент не просто покупатель. «Хабляля» — это сообщество мамочек, которые регулярно проводят совместные встречи и общаются вне виртуального мира.
Для людей
Весь реализуемый товар — отечественного производства. Ассортимент: одежда для беременных и кормящих мам, а также товары для новорожденных детей. Цены радуют глаз, а каждая вещь является универсальной: носить ее можно и после рождения ребенка.
Предусмотрены и удобные способы доставки покупок: примерить одежду можно как у себя дома, так и в офисе магазина. Иногородним жителям товары отправляются почтой или транспортной компанией.
Интернет-магазин растет и развивается. Останавливаться на достигнутом его владельцы не намерены. В планах покупка собственного помещения и открытие торговой точки.
— Это наше детище. Нам нравится, что благодаря нам мамочки могут выглядеть красиво без весомого ущерба для бюджета. Все, что мы делаем, — делаем для людей, — признается Наталья.
Юлия МОЛЧАНОВА, фото Валерия КОРОТКОВА