Темы номера
Первый конкурс для водителей общественного транспорта, организованный самими перевозчиками, прошел в краевом центре.
От традиционного городского, в котором ежегодно определяют лучшего в профессии, он отличался более жесткими условиями. Но зато и призы достались абсолютно всем участникам, даже тем, кто срезался на первом же этапе. А тому, от кого Удача не то что отвернется, а просто поставит крест, приготовили специальный подарок — чайник. Думаю, не надо объяснять, что сей предмет значит для водителей.
Пятачок и ПДД
На автодроме собираются конкурсанты и болельщики. Группа поддержки немногочисленная, но зато самая дорогая — жены, дети, родители и руководители предприятий, делегировавшие на соревнование.
— От нас трое ребят сегодня, но никто из них не работал на таком автобусе, который будет на практической части, — волнуется Юлия Богатырева, начальник службы безопасности ИП Шадуя. — Наши автобусы малой вместимости и на коробке, а тут вон какой красавец на автомате! Инструктаж им провели, но на своем автобусе всегда проще…
— До практических упражнений еще дойти надо, — рассуждает конкурсант Сергей Кузнечик. — Самое сложное, я считаю — ответ на теоретические вопросы по Правилам дорожного движения. Хорошо новичкам — у них еще все свежо в памяти, а когда ты каждый день за рулем, то понимаешь, что жизнь вносит свои коррективы в любые правила, в том числе и ПДД. Для меня это уже восьмой конкурс профессионального мастерства, но переживаю сильно. Последние несколько дней правила из рук не выпускал, а сегодня подскочил полчетвертого утра и снова перечитывал. Честно признаться, я даже пятачок под пятку правую положил — на удачу. В школе срабатывало, может, и тут подействует!
Спасибо, что зашли
В борьбу за первое место в конкурсе «Профессионал ДВ» вступили 22 водителя из 12 предприятий как коммерческих, так и муниципального «ГЭТ».
— Сегодня требования к перевозчикам повышаются, — отмечает Сергей Кравчук, мэр Хабаровска. — Культура обслуживания в общественном транспорте выходит на новый уровень. Поставлена задача, чтобы жалоб от пассажиров вообще не было. Это отрасль, которой пользуются все жители города, и по ней оценивают работу администрации в целом. Уверен, что конкурс покажет, на что водители способны. От их мастерства зависят жизнь и здоровье хабаровчан.
В приветственном слове к участникам градоначальник сделал акцент на культуре обслуживания. Здороваться с пассажирами и желать им хорошего дня, по словам мэра, нетрудно, зато какой заряд позитива получат хабаровчане за поездку! Радужный настрой едва не сбил главный инспектор города, вернув всех к суровой реальности.
— Статистика аварий вызывает беспокойство, — сказал Игорь Михайловский, начальник УГИБДД России по г. Хабаровску. — В ДТП с участием общественного транспорта в трех из четырех случаях виноваты вы, водители автобусов: не обеспечили безопасность и не довезли пассажиров из точки А в точку Б. Надеюсь, что подобные конкурсы положительно скажутся на росте профессионального мастерства.
Несчастливое число
Участники расселись за парты в учебном классе, под дверями остались болельщики.
— У меня сын Петя участвует в конкурсе. Вон, видите, самая светлая головушка во втором ряду? Это мой мальчик, — с нежностью говорит мама Ирина Семеновна. — Я для него как талисман, поэтому здесь, рядышком с ним: ему так спокойнее. Четыре года он работает водителем, на разных маршрутах был, сейчас на восьмерке. Готовились, учили, повторяли все. Конечно, хочется победить, но главное — проверить себя, на что ты способен...
— Не сдал, — выходит из кабинета первый водитель. — Поторопился, надо было подумать лучше…
— Прошел! Пятачок помогает, — улыбается Сергей Кузнечик.
Итого тринадцать конкурсантов не сумели перейти во второй этап.
— Каждому надо было ответить на 20 вопросов по Правилам дорожного движения, как на экзамене на водительские права, — говорит Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз перевозчиков г. Хабаровска». — За неправильный ответ давали еще пять дополнительных вопросов. Поэтому получился такой отсев.
Практическая часть — демонстрация профессионального мастерства на автодроме. Участникам предоставили для выполнения упражнений новейший автобус марки Yutong. Такие современные автобусы пока в Хабаровске работают всего на паре маршрутов, так что сесть за баранку новенького «китайца» уже стало для конкурсантов приятным бонусом. Сперва весь маршрут проходят ногами, слушая инструктаж главного судьи. Затем по жеребьевке отправляются на старт. На автодроме надо выполнить безупречно восемь упражнений: подъехать на остановке точно к нужной точке, прокрутиться «змейкой», не задев стойки, попасть в ворота со смещением, въехать в гараж, передний-задний ход. И все это на скорости — время засекается, как только автобус трогается с места. Волнение и тут сыграло злую шутку — один из участников забыл выполнить часть упражнений.
Лучше остальных с заданием справился водитель муниципального предприятия «ГЭТ» Павел Комлев. Ему досталось первое место и приз в 30 тыс. руб. Вторым стал самый молодой участник состязаний Денис Железнов (ИП Трофименко). Денису на автодроме было проще, чем другим, — автобус Yutong для него уже родной, на нем он работает на маршруте. Тройку лидеров замкнул Сергей Кузнечик (ИП Шадуя) — сработал и счастливый пятачок и заучивание ПДД. Приз зрительских симпатий и набор гаечных ключей завоевал Владимир Ермоленко из МУП «ГЭТ».
Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора