Темы номера
Какие проблемы испытывает транспортная отрасль и как развивается? В канун профессионального праздника — Дня работников автомобильного транспорта — мы поговорили с Еленой Шадуя, исполнительным директором ассоциации «Независимый союз перевозчиков г. Хабаровска».
— Что изменилось за год и чего из поставленных целей смогла добиться ассоциация?
— Ежедневно на дороги города выходит в среднем 730 единиц подвижного состава. Это и электротранспорт, и автобусы разных форм собственности — муниципальные и частные. Всего в транспортной отрасли работают 36 перевозчиков. Часть из них два года назад объединились в «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска», зарегистрированный Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и ЕАО. За год в нашу ассоциацию вошли еще хабаровские перевозчики, и теперь в объединении большинство. Это говорит о том, что люди готовы работать совместно, решать общие задачи, улучшать качество обслуживания. Были намечены проблемные вопросы, такие как загруженность остановочных пунктов, опасные перекрестки. Постепенно мы будем добиваться положительного результата.
Уже сегодня на остановки стало поступать меньше жалоб от водителей автобусов. Пока наши предложения по регулировке перекрестков не нашли отзыва у дорожных служб, но мы не будем опускать руки. Хочется, чтобы у общественного транспорта на дороге был приоритет — автобусы работают по расписанию, и их желательно пропускать, чтобы не опаздывали, ведь их ждут люди. На следующий год все-таки появится маршрут по улице Бойко-Павлова, жители которой обратились к нам с просьбой пустить автобус вниз до Правобережной. В этом районе сильный склон, и горожане вынуждены преодолевать расстояние до ближайшей остановки практически в 1 км. Пожилым людям это тяжело, поэтому мы совместно с администрацией города решили открыть там движение общественного транспорта. Дело это не быстрое, потому что необходимо оборудовать остановки и разворотную площадку с учетом безопасности.
— Ассоциация провела свой конкурс водительского мастерства «Профессионал ДВ». Зачем? Ведь администрация города каждый год устраивает для водителей соревнования.
— Мы специально сделали более жесткие правила, чтобы водители почувствовали свою ответственность. Из 22 человек только девять смогли сдать экзамен по ПДД — это, безусловно, плохо, но есть же над чем работать! На автодроме тоже не всем удалось выполнить упражнения без ошибок. Возможно, сказалось волнение. Такие конкурсы должны поднимать престиж профессии водителя общественного транспорта. К тому же за призовые места вручили солидные подарки. Сегодня уже подходили перевозчики и сказали, что на следующий год хотят принять участие. А самим конкурсантам понравилось, мы постарались создать для них праздник.
— Автобус, на котором соревновались участники, фирмы Yutong. Сегодня его появление на улицах Хабаровска никого не удивляет. Обновление парка тоже одна из задач вашей ассоциации?
— В городе необходимо развивать общественный транспорт, он должен стать привлекательным, чтобы люди отказались от персональных автомобилей в пользу автобусов и трамваев. Это положительно скажется на экологии, разгрузит дороги. Зачем ломать голову, где припарковать свою машину, оплачивать штрафы за нарушения, беспокоиться за сохранность авто, когда можно спокойно доехать на общественном транспорте в любой район города?
Обновление парка — одна из приоритетных задач перевозчиков. Посмотрите, как сегодня меняется облик общественного транспорта! Автобусы китайского производителя Yutong — современные, комфортабельные, экологически чистые. Этот завод поставляет технику во все крупные города мира. Китайский автопром сейчас считается лучшим. Очень приятно, что и в Хабаровске появляются такие машины. Делегация от ассоциации ездила на экскурсию на само предприятие, нам показывали, как собирают автобусы, какие тенденции и преимущества.
С декабря прошлого года большинство перевозчиков включились в программу автоматизированной оплаты проезда, обучив работе на валидаторах кондукторов и водителей. Сегодня почти 90 процентов общественного транспорта принимают безналичный расчет — это тоже работает на улучшение качества обслуживания пассажиров. И, если раньше самой популярной была жалоба на перевозку стоя в маршрутках, теперь этой проблемы в городе нет — перевозчики поменяли 64 автобуса с малого класса на средний.
По всем вопросам и предложениям обращайтесь на сайт ассоциации — nspp-khv.ru.
Ирина АНДРЕЕНКО
Уважаемые коллеги и ветераны транспортной отрасли! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником! Этот труд необходим людям и всегда будет востребован. Он своей бесперебойной работой задает темп жизни всему нашему городу. Так пусть в вашей жизни дорога будет ровной и всегда горит зеленый, а если и будут повороты, то только в лучшую сторону!
Валентин Шадуя, директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» города Хабаровска