Здесь хабу быть
logo

Темы номера

Здесь хабу быть

 Специализированный речной порт для экспорта сельскохозяйственной продукции построят в краевом центре. Проект оценивается в 120 млн долл.

Трехстороннее соглашение о реализации масштабного инвестпроекта по созданию комплексного транспортного коридора «Дальний Восток — 1» из Хабаровска на северо-восток Китая и в страны АТР заключено еще в июле этого года в Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2018. Подписи под документом поставили представители Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, хабаровского краевого сельскохозяйственного фонда и китайской корпорации Dongjin Group, которая выступает в роли инвестора.

— В настоящее время найден и выкуплен подходящий участок для создания агропорта, — рассказывает генеральный директор Краевого сельскохозяйственного фонда Денис Койков. — Он расположен на территории Хабаровска. Здесь есть все необходимые условия: причальная стенка в хорошем состоянии, железная дорога, электрические мощности и т.д. 

Сейчас ведется подготовка проектной документации, в начале января следующего года она будет направлена на согласование в Главгосэкспертизу.

— К сентябрю 2019-го планируем создать инфраструктуру, рассчитанную на 200 тыс. тонн хранения и 400 тыс. тонн перевалки грузов, — продолжает Денис Викторович. — Через пять лет планируем выйти на 500 тыс. тонн хранения и 1 млн тонн перевозки. Вместе с тем первые небольшие отправки грузов начнутся уже весной 2019-го.

Торговая флотилия

Важно отметить, что создаваемый порт предназначен для перевалки исключительно сельхозтоваров. Это, прежде всего, соя, ячмень, кукуруза, овес, силос, жмых, сено, а также мед, ягоды, орехи и т.д. Проектом предусмотрено строительство специальных ангаров и конвейеров, по которым производится погрузка на баржи. Кстати, сейчас китайской стороной уже построено шесть таких барж, рассчитанных на 1,2 тысячи тонн каждая. В планах увеличить их количество до 28.

— Сложилась идеальная ситуация, когда мы можем предложить качественную, экологически чистую продукцию, а наши восточные соседи — прежде всего Китай, а также Южная Корея и Япония — крайне заинтересованы в ее импорте, — объясняет руководитель проектов Краевого сельскохозяйственного фонда Павел Марков. — Физически можно и сегодня погрузить товар в контейнеры и осуществлять мультимодальные перевозки. Однако это попросту нерентабельно. А вот речной транспорт — хорошо зарекомендовавший себя способ транспортировки тяжелых грузов сельскохозяйственного назначения.

Аналогичные хабаровскому агропорты уже построены в этом году на территории Китая — в Фуюане и Тунцзяне. В перспективе добавится порт в Цзямусы. Таким образом создается полноценный логистический коридор, в котором Хабаровск играет ключевую роль.

— На всем Дальнем Востоке это самая удобная точка, — говорит Денис Койков. — Она дает возможность связать несколько регионов ДФО, в том числе удаленные северные районы. В перспективе к ним могут присоединиться и субъекты центральной России. По сути, мы создаем полноценный международный порт с таможенным пунктом. Также планируем организовать здесь торговую площадку по типу биржи и консалтинговую поддержку российским сельхозпроизводителям в части экспорта.   

Соглашения в силе

Важно, что новый порт будет включен в ТОР «Хабаровск». То есть инвестор в лице китайской компании Dongjin Group получит целый ряд преференций и льгот.

— Впервые представители корпорации Dongjin посетили Хабаровск в 2016 году, чтобы принять участие в работе VII Международного комитета по сотрудничеству с городом-побратимом Харбином, — рассказал начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации города Олег Фомин. — Китайские инвесторы презентовали проект в области сельского хозяйства — создание сборочной линии по производству сельхозтехники: комбайнов, тракторов, уборочных машин, различного оборудования. В результате сформирована совместная российско-китайская комиссия по сотрудничеству, продолжается проработка всех вопросов. Что касается создаваемого речного агропорта, то это крайне важный инфраструктурный объект, который необходим для выстраивания эффективной логистики. В комплексе это создаст условия для расширения посевных площадей, создания дополнительных рабочих мест, позволит нарастить выпуск сельхозпродукции.

Илья АВЕРИН

Кстати

За девять месяцев 2018 года объем экспорта сельскохозяйственной продукции из России в Китай вырос на 43 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017-го и достиг 1,8 млрд долл. Как отметил глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев, в основном на экспорт в Поднебесную идут рыба, морепродукты, растительные масла, соя и шоколад. При этом российские аграрии заинтересованы в наращивании поставок зерновых культур, муки, масложировой продукции и сахара.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)