Темы номера
Приближаются новогодние праздники, а земля до сих пор не укрыта снегом. В том, что ситуацию можно исправить, мы убедились, побывав на одной из загородных баз отдыха.
Воздух в экопарке в районе Воронеж-1 просто чудесный. Даже ветер с Амура не кажется колючим, а сама атмосфера располагает к активному отдыху. Центр притяжения — горнолыжный склон. После необычной для этой поры городской серости словно попадаешь в настоящую зимнюю сказку. Глаза буквально слепит от искрящего снега.
— Вам удалось обмануть природу? — спрашиваю главного инженера Сергея Шипицына, с которым подходим к подножию большущей белой горы.
— Да нет же, на самом деле все просто: мы уже несколько лет сами делаем искусственный снег, — делится он. — Приобрели две снежные пушки, так что теперь зимний сезон длится не три, а как минимум пять месяцев. Конечно, таких удобств, как в Альпах, нет, но стремимся улучшить условия горнолыжникам. А для начинающих оборудовали более пологий склон. А то ведь, бывает, ни опыта, ни навыков, а заберутся на гору и с криком «Ура!» проносятся до самой реки.
Технику обслуживает бригада из четырех человек. Они прошли специальное обучение, аттестованы, имеют квалификацию. Словом, знают здесь все от А до Я. Впрочем, пусть начальник смены вам расскажет и покажет сам, что нужно.
Прежде чем начать экскурсию, снимаю перчатки, беру в руки белую массу и леплю снежок. Странные впечатления, будто обычный снег на ладони, но комок кажется тяжелым.
— Сейчас все поймете, — говорит, заметив удивление в моих глазах, Сергей Дмитроченко. — Пройдемте немного вверх.
Преодолев небольшую площадку по насту, едва успеваю за собеседником. Еще метров сто, и мы приближаемся к главному чудо-устройству — снежной пушке на колесном шасси.
— Техника на первый взгляд несложная, — демонстрирует специалист. — Вода подается на промежуточную станцию прямо с Амура. С помощью компрессора, создающего давление, и вентилятора, обеспечивающего сильный поток холодного воздуха, происходит распыление форсунками. Дальность выброса при рассеивании до 70 м. Процесс круглосуточный. Делаем небольшие сугробы, берем паузу, чтобы влага ушла, а затем специальная машина с гладильной системой, фрезой и отвалом мельчит снег и планирует территорию.
Делая фото, подхожу ближе к пушке и мгновенно попадаю под холодный душ. Замерзшие капельки воды прикосновением обжигают лицо. А свежий, еще не готовый снежок хрустит под ногами, как соль. Несколько шагов назад, и снова наслаждаюсь необычной картиной. А мокрый снег все падает, укрывая склон белым-белым покрывалом. Красотища, да и только!
Валерий КОРОТКОВ, фото автора