Перун* на оба ваших дома!
logo

Темы номера

Перун* на оба ваших дома!

 Увлечения верованиями предков и поиском смысла жизни на интернет-сайтах могут привести на темную сторону. Туда, где начинается поклонение деревянным идолам и отсутствуют нормы морали.

По крайней мере, так считают представители Русской православной церкви. Теме неоязычества как весьма опасного явления современности была посвящена межрегиональная научно-богословская конференция, прошедшая в Хабаровске.

Кому помешали?

Одна из причин, по которой православные столь пристально следят за возрастающей популярностью неоязычников, — их активная кампания против РПЦ. Терять очки в противостоянии с идолопоклонниками христианам не пристало, поэтому представители разных епархий и решили обменяться опытом и выработать единую тактику противодействия врагу.

Дальний Восток и тут вырвался в лидеры — у нас неоязычники чувствуют себя весьма комфортно, свободно участвуют в массовых мероприятиях, приглашают горожан на свои праздники.

— Самая главная опасность — они пытаются переманить к себе молодых, — говорит протоиерей Виктор Горбач, руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии. — Все вы знаете, что в 2014 году у нас в храме молодой человек устроил стрельбу. Тогда погибли двое и шестеро получили ранения. Как потом выяснилось, злоумышленник увлекался неоязычеством, что многое объясняет в его поступке. Он был поклонником идей Николая Левашова, объявившего себя когда-то божеством. Ненависть к православию есть у всех языческих сект. Они напирают на то, что крещение Руси было насильственным, и специально подменяют понятия. С неоязычниками надо вступать в дискуссии, чтобы переубеждать, но для этого самим надо быть хорошо подготовленными.   

Стрибог* с моря дул

Как в ХХI веке цивилизованный человек может впасть в язычество? Оказывается, легче легкого.

Во-первых, в группе риска все свежеиспеченные патриоты. Неоязычество — продукт, созданный для патриотов, но к России оно, по словам православных, отношения не имеет. Ветер, по их глубокому убеждению, дует из-за рубежа. Ну а кому б еще понадобились наши патриоты?

Во-вторых, это движение привлекает обилием символики, которая позволяет чувствовать себя одним из причастных к тайнам мира. Язычники носят украшения с понятными только им знаками и по узорам на одежде могут узнать в толпе брата по вере.

— Современный язычник — индивидуалист, — убежден Игорь Иванишко, руководитель службы синодального миссионерского отдела РПЦ. — Он ищет ответы в Интернете и находит их на сайтах. Слушает псевдоэтническую музыку, вроде группы «Коловрат». У него компьютерная зависимость, плюс добавьте сюда наркотическое или алкогольное опьянение, и может произойти срыв. Человек, сидя дома перед компьютером, считает себя адептом некоего учения, при этом его никто не знает, к общине он не примыкает, сам по себе формирует свое мировоззрение. С такими более сложно договариваться и противодействовать им. Но они легко мобилизуются, если их призывают духовные наставники из Сети.

Молодых язычники привлекают через бесплатные спортивные секции (да, есть и такие). В них учат исконным русским боям, а заодно и промывают мозги. Такой расклад опять-таки не по нраву представителям РПЦ.

Иногда столб не просто столб  

Хабаровский иеромонах Николай Дроздов прославился в Сети прошлой весной, когда в День славянской письменности и культуры сцепился с продавцом меда и иван-чая. В словесной перепалке, попавшей в Интернет, статный бородач в домотканой русской рубахе выглядит жертвой поповского произвола. В его защиту выступали и посетители ярмарки, которую священник требовал торговца покинуть, мотивируя тем, что неоязычникам там не место. Закидали негативными комментариями настойчивого батюшку и пользователи Сети. Обиду отец Николай не забыл и упомянул в своем выступлении и медового язычника, и министерство культуры, которое предпочло не вмешиваться в этот конфликт.

— Повышенный интерес и обеспокоенность вызывает деятельность Содружества русских общин, регистрации у них нет, но они активно участвуют во всех мероприятиях, — говорит отец Николай. — Есть в Хабаровске всем известное ТСЖ «Благо», которое проводит на придомовой территории языческие праздники, фотозоны. Неоязычники приглашают горожан на свои праздники за пределы краевого центра. В частности, на Большом Уссурийском острове и в Матвеевке совершают безнравственные обряды. Установили двухметрового фаллического истукана и водят вокруг него хороводы. И что самое тревожное — среди них есть несовершеннолетние!

Обсуждение злободневной для верующих темы затянулось до позднего вечера. В итоге пришли к общему мнению: православным надо чаще выходить «в люди», рассказывать о культуре, истории, религии, чтобы не дать мирянам впасть в ересь и поверить в то, что язычество — это и есть настоящая религия наших предков.

А что думаете на эту тему вы, уважаемые читатели? Поделитесь с нами своим мнением: Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 6, редакция газеты «Хабаровские вести», news@khab-vesti.ru.

Ирина ТРОЦЕНКО

* Перун — бог молнии и грома в славянской мифологии.

* Стрибог — в славянской мифологии бог ветра.

Кстати

В Хабаровском крае зарегистрировано 188 религиозных организаций, из которых 71 принадлежит Русской православной церкви.

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)