История одного усыновления
logo

Темы номера

История одного усыновления

Театр юного зрителя представил спорный спектакль с еще более неоднозначным названием — «Шамбо».

Иными словами, выгребная яма, в которой собираются канализационные стоки. Конечно, название — метафора. Есть темы, дурно пахнущие, о которых мы не хотим говорить. Но они существуют. И «Шамбо» — это спектакль об одной из них: о потерянных детях.

Зритель, выбирай!

И с местом для постановки театр поэкспериментировал — дворик, с трех сторон замкнутый кирпичными стенами и отделенный от улицы железным забором. Этот замысел привлек поклонников ТЮЗа: билеты на три спектакля были раскуплены за неделю. А чтобы узнать, насколько зрители готовы к эксперименту, им предложили проголосовать: вы за или против жесткой лексики?

— Мы подготовили оба варианта, — объяснил актер и режиссер Михаил Тычинин. — Но нам кажется, что такая лексика нужна, чтобы вы поверили в историю, в героев.

Против высказались единицы. Эксперименту быть.

Мастер перевоплощения

Ночное небо и потрескивающий костер во дворике, словно на огоньке в детском лагере, — все это создавало атмосферу доверия. Но верить в то, что происходило, было очень сложно. Посты в социальных сетях, судебные выписки, реальные истории из социальных служб — все это легло в основу спектакля.

— Заберите ее от меня! Не могу больше ее воспитывать. Я старая, после инфаркта, ноги еле ходят. А она путается не понять с кем, уголовника какого-то нашла, — обращается к публике пожилая женщина.

— Я ж не виновата, что мои родители кололись? «Станешь такой же наркоманкой!» — это она мне каждый день говорила, — объясняет зрителям подросток Катя.

— Мы собирались на прогулку. Дочка еще маленькая была, и вдруг я — мне почему-то очень захотелось — потащила ее в ванную. Прямо на одежду стала поливать водой. Мне хорошо, а она кричит, как резаная, пищит, — смеясь, рассказывает еще одна женщина. — Обратилась к психологу, а он мне: вы же не идеал, бывает….

И играет всех этих женщин и девочек один человек — 26-летняя актриса Светлана Мальгина. Перевоплотиться ей помогают костюмы, подготовленные Натальей Сыздыковой.

— Хоть героини разные внешне, но они похожи — внутри есть червоточинка, — призналась актриса. — Эти несостоявшиеся матери пытаются отказаться от детей, они не готовы полюбить.

И от этого больше всех страдают дети. И не только в приемных семьях. По ходу спектакля актриса Евгения Колтунова скайпится с дочкой. Беседа милая — о том, как прошел день, слушаешь ли бабушку, что ела. А заканчивается она, завершая саму пьесу, словами: «Мама, зачем ты ушла?».

И это начало

Зрители долго — хотя на часах полвторого ночи — не хотели уходить из театрального дворика. Взрослых было больше, чем молодежи, — такая публика не боялась высказать мнение, даже поделиться своим семейным опытом, пусть и драматичным.

— Не ограничиваем детей, лучше они многое узнают от нас, чем от человека с улицы, — поделилась зрительница. — А то, что происходит с героинями, видим каждый день. И не только в приемных семьях.

— Нужны ли такие темы в театре? — поинтересовался художественный руководитель ТЮЗа Константин Кучикин.

Ответ был положительный.

— Мне кажется, вообще для театра нет запретных тем, — отметила одна из зрительниц.

ТЮЗ еще удивит постановками на острые темы. Но уже в новом, 72-м театральном сезоне, который откроется 16 октября. 


Светлана ТРУСОВА

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)