Рыбный день
logo

Темы номера

Рыбный день

 На дурной запах пожаловались хабаровчане — амбре источает товар из коробок, расставленных вдоль тротуара на Амурском бульваре.

Сильный мороз, казалось бы, должен нейтрализовать все тревожащие обоняние граждан запахи, но только не от рыбы, чьи морды нахально торчат из ящиков, расставленных по пути к остановке «ДК профсоюзов». Это место многолетней войны администрации с нарушителями.

Пусть не бывает

Ни отступать, ни идти на мировую представители городской власти не намерены. Борьбу ведут, используя все возможные в рамках закона средства. Вот и сегодня, несмотря на жуткий холод, начинается рейд по жалобе горожан.

Время и место встречи участники операции держат в строгом секрете. Во-первых, во избежание утечки информации, во-вторых, чтобы добиться максимального эффекта неожиданности. К дикому рыбному рынку заходим с трех сторон, но даже эта предосторожность не срабатывает. На проверяющих, удивленно разинув рты, смотрели только покрытые льдом водоплавающие — хозяев возле точки не наблюдалось. Банки с красной икрой, банки с мелочью — человек будто в воздухе растворился, бросив все свое добро.

— Вот так можем часами ждать, пока продавец обратно не вернется, изымать продукцию мы права не имеем, — сетует Ольга Павлова, заведующая сектором по землепользованию комитета по управлению Центральным районом Хабаровска. — И здесь тоже придет, только когда… На этом месте раньше один гражданин рыбой торговал, мы ему каждую неделю по несколько раз протоколы выписывали. Семь месяцев он их покорно получал, платил штрафы и все равно приходил сюда. Потом исчез. Даже обрадоваться не успели, как здесь уже кто-то другой коробки с рыбой расставил! Вот уж точно говорят, что свято место пусто не бывает… А люди жалуются, что несанкционированная торговля им мешает.

Цыганский ансамбль

Ждать часами на таком морозе? Да мы скоро околеем, как эти сазаны с щуками! 

Скучать в ожидании не пришлось — скрасить наш досуг неожиданно взялись цыганки, подбирающиеся к брошенной точке, как голуби к оброненной булочке, вытянув шеи из лохматых шалей. Услышав, что и им тоже следует свернуть свои раскладные столы с очками, заводят привычную песню.

— Мне пенсию не дают, а что делать? Вот и торгую тут, на рынок не пускают, — ослепляя золотом зубов, возмущается самая бойкая цыганка.

— Приходите к нам в управление торговли, мы вас проконсультируем, что надо делать, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, — предлагает Татьяна Шипилева, главный специалист отдела организации работы рынков и мелкой розницы городского управления торговли.

— Нет уж, мы лучше сейчас уберем все и стоять здесь больше не будем.

— Они всегда так говорят, — комментирует Ольга Павлова. — А на следующий день снова те же на своих местах. Уже все нарушители в лицо знакомы.

Знакомой оказалась и продавец, вернувшаяся таки из укрытия. Ее опознал участковый, который пару дней назад уже предупреждал нарушительницу о неправомерности ее бизнеса и даже вручал протокол. На лице торговки светлая грусть и покорность судьбе. В морозном уличном бизнесе она всего неделю, и внимание полиции ее не радует.

— Но я же от киоска здесь стою, мне хозяин велел сюда идти с рыбой, — говорит женщина в свое оправдание и соглашается отвести проверяющих в «головной офис».

Почти президент

— Путин! — вдруг восклицает специалист комитета.

Мы удивились и встревожились. Оказалось, напрасно: послышалось.

— Владимир Букин я, — расплывается в улыбке крупный мужчина с красным лицом, явно получившим такой окрас от долгого пребывания на улице. — Почти как президент — легко запомнить.

— А вот вам трудно запомнить, что торговать в неположенном месте нельзя, — возражает Ольга Павлова. — Товар должен быть только в павильоне.

Почти президент в легальных бизнесменах всего три дня. Оформил договор и взял в аренду киоск неподалеку от того места, где почти год торговал рыбой с коробок. Мужчина признается: устал платить штрафы и как, только освободился павильон, решил перейти в цивилизованную торговлю. К прежнему месту, похоже, прикипел душой, раз отправил туда своего продавца. Правда, клятвенно заверил проверяющих, что больше такого не повторится.

Кто формирует предложение

Специалисты администрации в рейды по несанкционированной торговле выезжают в среднем два раза в неделю. Так как клиентура практически не меняется, то протоколы выписываются за повторные нарушения, где предусмотрен штраф в максимальном размере — от 3 до 5 тыс. руб. Предположим, что хотя бы к санкциям данные граждане относятся трепетно и гасят их. Значит, выручка с продажи продукции без сертификата, ветеринарного заключения, чека и прочих атрибутов цивилизованной торговли, которые дают гарантию, что, отведав этой рыбки, ты не отправишься к праотцам, с лихвой покрывает оплату штрафов!

— Пока есть спрос, победить это явление будет сложно, — уверяет Татьяна Шипилева. — Хабаровчане сами покупают сомнительную продукцию на улице. Хотя у продавцов нет даже санитарной книжки, и неизвестно, в каких условиях хранится товар.

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)