Темы номера
овременные светодиодные светильники, которые выпускают на хабаровском предприятии «Гидролюкс», в условиях тотальной экономии ресурсов и с учетом соотношения цены и качества способны избавить потребителей от многих проблем.
На эту тему мы пообщались с директором компании Юрием Онищенко.
— Сейчас-то мы твердо стоим на ногах, а начинали свой бизнес четверть века назад с малого, — рассказывает Юрий Борисович. — После завершения военной службы в звании майора в 34 года решил всерьез заняться бизнесом. Конечно, не хватало опыта в этой сфере и знаний, однако было главное — желание добиться успехов на ниве предпринимательства.
Верный выбор
Стартовали с компаньоном с изготовления водонагревателей, потом занялись производством нагревательных котлов и теплых полов. Сложно, но так интересно! Не поверите, рабочий кабинет тогда находился в небольшой арендованной квартире в районе Базы КАФ. Никакого серьезного бизнес-плана не имели. Сами делали расчеты, выдумывали, пробовали, давали рекламу по мере возможностей, ведь надо же как-то реализовывать выпускаемую продукцию.
— Выбор, к счастью для вас, оказался верным?
— Да, благодаря идеям и, что немаловажно, интуиции удалось попасть в струю. Так что постепенно стали расширяться. Вскоре принял решение работать сам, открыл небольшой магазин по продаже электрики. Кстати, ни разу не брал кредиты в банках для производственных нужд, всегда рассчитывал только на свои силы. Если трудно, то предпочитал в меру ужаться, лишь бы не лезть в кабалу с займами. Сформулировал для себя задачу: достигать доступных вершины исходя из реальных возможностей. Со временем и сыновей заинтересовал этим делом, трое из четырех теперь со мной работают. Так что за судьбу предприятия спокоен.
Тема света
— А как вы обратили взор на светодиодные светильники?
— Долго ковырялся в учебниках и понял, что это та самая ниша, где можно активно расти и идти вперед. Нынешние подходы к освещению требуют пересмотра. К примеру, мерцающие люминесцентные лампы из-за нерационального потребления электроэнергии должны уйти в прошлое. По всем расчетам, один наш светодиодный светильник способен заменить как минимум пять таких ламп.
Без новизны сегодня нет цены. Прежде чем клиент получит заказ, образец, что называется, жарится — проходит двухсуточное тестирование. Если выявлен малейший брак, то недоделки сразу устраняются, и потребитель имеет проверенный продукт. Проектировщики производят необходимые расчеты под конкретные объекты с учетом специфики. Не секрет, что при уличном освещении многие стараются сэкономить и обходятся простыми светильниками. А у нас широко используется вторичная оптика. Речь идет о конкретном распределении света для всех используемых площадей с учетом углов. Тридцать метров вправо или влево — да запросто! Многое, конечно, зависит от места установки и типа оборудования. Скажем, для швейной мастерской нужно одно, а для солидного торгового объекта совершенно другое.
Забота о потребителе
Чтобы ознакомиться с процессом, отправляемся в корпус, где все подробно рассказывает и показывает руководитель цеха производства Александр Сергеев.
— Сейчас практически нет качественных светильников, которые делаются в автоматическом режиме. Очень многое зависит в конечном итоге от ручной работы специалистов. Прежде всего это касается сборки изделий. У нас задействована линия для резки поликарбоната, используемого в качестве защитного пластика, и пять станков, два из которых с числовым программным управлением.
— А давайте продемонстрирую, как работает один из них, — предлагает собеседник.
Затаив дыхание, наблюдаю за почти ювелирной работой настоящего спеца в этой области — сверлением под светодиодную матрицу.
— Взгляните, какая точность, все по заданным параметрам, — показывает Сергеев. — Машина выполняет операции в 10 раз быстрее мастера. Светильники качественные: даже при работе 12 часов в сутки они могут служить не менее 12 лет. А вообще, трудимся, как говорят, от объекта. Это означает, что сдали заказ и надолго о нем забыли, потому что высокое качество гарантируем.
— Хороший пример того, как надо поэтапно развивать производство с учетом потребностей горожан, — прокомментировал заместитель начальника управления промышленной политики и связи администрации Хабаровска Анатолий Кныш. — Успешная маркетинговая политика при достаточной технической оснащенности позволяет предприятию осваивать новые ниши с прицелом на ближайшую перспективу.
Валерий КОРОТКОВ, фото автора