Остановки в пути
logo

Темы номера

Остановки в пути

 Противостояние водителей личного и общественного транспорта стало одной из главных тем обсуждения за круглым столом, организованным хабаровскими перевозчиками.

Как ни крути, мешают машины автобусам и на дороге, и на остановках. Договориться самостоятельно у участников движения не получается, поэтому разбираться в проблеме стали руководители транспортных предприятий, представители ГИБДД и мэрии.

Огласите весь список, пожалуйста…

Накануне встречи перевозчики обратились к пассажирам с просьбой назвать самые неудобные, по их мнению, остановки. Получился внушительный список, во главе которого вполне ожидаемо оказались «Большая», «Уссурийский бульвар», «Калинина» (на улице Серышева), «Спецкомбинат» (Выборгская) и «Кооперация». Через каждую из них проходит по несколько маршрутов, популярность которых наиболее заметна в часы пик, когда в карман не могут влезть больше двух автобусов, выстраиваются в очередь и создают затор. Выход из ситуации нашли сами водители — высаживают пассажиров где придется, порой со второго ряда, подвергая их жизнь и здоровье опасности.

— Мы давно ведем переписку с управлением дорог и внешнего благоустройства по поводу остановок, — демонстрирует пухлую папку Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — У некоторых может создаться ошибочное впечатление, что в городе слишком много маршрутов и автобусов. Это далеко не так. Маршрутная сеть устоявшаяся, избытка транспорта у нас нет. Но инфраструктура не рассчитана на такое количество подвижного состава. Из-за этого хромает качество оказания услуг, в частности подъезд к остановкам. В итоге страдают пассажиры. Если остановки не могут расширить, надо хотя бы освободить их от личного транспорта. Мы предлагаем по одной остановке в месяц брать в разработку, ставить патруль и штрафовать нарушителей. Если каждый день люди будут видеть полицию возле остановок, это их дисциплинирует…

— Для этого есть специальные автомобили с системой «Паркон», — напомнил Александр Баранов, старший инспектор отделения по пропаганде УГИБДД города Хабаровска. — Сотрудник проезжает по городу и фиксирует: если кто-то оставил машину на остановке общественного транспорта, получит потом «письмо счастья» со штрафом в 5 тыс. руб. Если у человека есть неоплаченные штрафы, он отправится в приемник для административно задержанных. Конечно, штрафника не посадят в одну камеру с уголовниками, пьяницами и хулиганами, но приятного в пребывании в спецприемнике мало, поверьте. Причем там практически половина осужденных сидит именно за просроченные штрафы.

Выработать у граждан безусловный рефлекс — остановка для общественного транспорта — решили на «ДК профсоюзов». На нее очень часто поступают нарекания как от перевозчиков, так и от пассажиров, которые вынуждены лавировать между машинами, чтобы попасть в свой автобус. 

Включите свет

Три хабаровских маршрута, № 11, 49 и 70, страдают от нехватки освещенности.

— Семидесятый жалуется, что улица Местная очень темная, — говорит Юлия Богатырева, специалист по безопасности. — Перевозчик не может найти тех, кто отвечает за электрификацию этого района: часть улицы принадлежит военным, которые не собираются проводить там свет. Поступают жалобы от транспортников на нерегулируемый переход в районе остановки «Дальдизель». В темное время суток пешеходов на зебре совсем не видно, что создает опасность аварийной ситуации. Возле остановки «Детский санаторий» два маршрута — № 11 и 49 — блуждают в темноте.

— Вам надо писать в думу и давать поручение своему депутату, — уверен Андрей Никонов, депутат Хабаровской городской думы. — 2019-й — год выборов. Можно сразу наказ депутату составить, чтобы взял на контроль решение этой проблемы.

Время — деньги

Перевозчик Лариса Ахмедова показывает на телефоне видео, снятое водителем 35-го маршрута. Узкая колея, по краям припаркованные машины, протиснуться между ними габаритный автобус уже не может, а надо — впереди его остановка, где ждут пассажиры.

— И вот так каждый день на протяжении последних двух лет, — вздыхает коммерсант. — Проехать мы не можем, а руководство аэропорта пожимает плечами и рекомендует ехать по-другому. Убрать или отодвинуть шлагбаум, из-за которого автобус не может двигаться, они не собираются. А за самостоятельное изменение маршрута штраф 25 тыс. руб. Они нам сказали, что до шлагбаума — город, а за ним — территория аэропорта. Поэтому и решать нашу проблему должны городские власти. Что нам делать?

В идеале автобус может проехать по оставленной ему дороге, если бы не одно но — стоящие сбоку машины. Почему они оказались именно там, объясняется легко: не хотят платить за пребывание на официальной стоянке. По установленным аэропортом правилам бесплатные лишь первые 15 минут, а затем надо выложить 300 руб. Скажите, кому из вас удавалось за 15 минут выскочить из самолета и забрать багаж? Поэтому граждане из экономии бросают авто на единственной дороге, лишая таким образом автобус шанса добраться до остановки. Заложниками ситуации стали маршруты № 18, 35 и 80.

— Мы людей прекрасно понимаем, никто не хочет платить такие деньги за стоянку, но и пассажиры общественного транспорта не должны страдать, — говорит Валентин Шадуя, директор ассоциации «НСПП». — Создали рабочую группу, обратились к руководству аэропорта, чтобы они изменили норму по времени, сделав бесплатной стоянку хотя бы до получаса, либо рядышком организовали бесплатную парковку. Они сделали, но на другой стороне улицы, еще и на расстоянии метров 700. Кто туда с чемоданами пойдет?

Если аэропорт не хочет идти навстречу транспортникам, остается один вариант — переносить остановку. Правда, тогда пассажирам придется дальше идти, что, согласитесь, неудобно, когда еще и пара чемоданов в руках.

Остановились на том, что решили озвучить проблему на заседании городской думы, чтобы к ее решению подключились местные парламентарии.

Обещанного ждут

Еще в 2017-м к перевозчикам обратились жители Кировского района с просьбой пустить автобус по улице Бойко-Павлова. Жилмассив там большой, домов много, а расстояние до ближайшей остановки «38-я школа» — почти 1 км. Причем шлепать до нее надо все время вверх по приличному склону. В самом низу, как в насмешку, располагается районный совет ветеранов — место притяжения активных, но пожилых граждан, которым такие марш-броски тяжелы.

—  Это микрорайон бывшего завода «Дальдизель» — часть улиц Тихоокеанской, Бойко-Павлова и Чкалова, — перечисляет представитель совета ветеранов Наталья Александровна. — К этим улицам еще огромный частный сектор прилегает. На  Бойко-Павлова, 20 работает центр работы с населением «Диалог», по этому же адресу избирательный участок. Мы очень ждем, когда к нам пустят автобус!

По словам Кирилла Пармона, начальника отдела организации регулярных перевозок управления транспорта администрации Хабаровска, все упирается в обустройство разворотной площадки, а оно, в свою очередь, — в финансирование. Вернее, в его отсутствие. Примерный срок появления площадки — 2020 год. Только после этого управление транспорта сможет решить вопрос с пуском маршрута.

Какие еще темы для обсуждения с перевозчиками хотите предложить вы, уважаемые читатели? Ждем ваших писем на электронную почту news@khab-vesti.ru. 

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)