Темы номера
Прием граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства прошел в Региональной общественной приемной Дмитрия Медведева.
На встрече присутс твовали краевые народные избранники, представители городской администрации, фонда капитального ремонта, специалисты других компаний жилищно-коммунального сектора. Наибольшее число хабаровчан пришли за помощью к депутату Государственной думы от Хабаровского края Борису Гладких.
— Тема ЖКХ была и остается одной из самых острых для жителей нашего края, — подчеркнула руководитель общественной приемной, депутат Законодательной думы региона Ирина Штепа. — Подобные тематические приемы позволяют точечно разобрать каждое обращение и предметно проработать решение конкретных проблем людей.
Газ, лифты, тарифы
Более 150 горожан пришли на мероприятие. Каждый надеялся, что его услышат.
— Меня волнует тема газоснабжения, — поделилась старшая совета дома по улице Даниловского, 8 Надежда Вежновец. — Недавно наша управляющая компания проводила собрание, после которого осталось еще больше вопросов. Вышло так, будто за газовое оборудование ответственность несут жильцы и все затраты по его замене тоже наша забота. Непонятно, и кто за что отвечает. Хотим разобраться в этом.
Других собственников беспокоила замена лифтов, которые уже изжили свой рабочий резерв.
— Нас поставили в тупиковую ситуацию, — начала жительница дома № 32 по улице Панфиловцев Наталья Бойко. — Дом скопил 1 млн руб., но чтобы заменить два лифта, необходимо в четыре раза больше. Остается либо повысить тариф на содержание и текущий ремонт жилья, либо провести работы в кредит за счет фонда капремонта. Но оба варианта не подходят. Первый потому, что почти половина собственников пенсионеры или инвалиды. А кредит не позволит нам долгие годы проводить другие ремонтные работы.
Жильцы считают, что единственный выход из сложившейся ситуации — финансовая поддержка государства.
А вот пенсионер Александр Кушнир пришел попросить Бориса Гладких навести порядок в Жилищном кодексе.
— Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации идут на всякие ухищрения при начислении платы за ЖКУ, — рассказал мужчина. — А прозрачного и доступного контроля над тем, куда уходят наши деньги, нет. Это нужно исправить.
— Вот-вот. Нас тоже интересуют тарифы. А точнее, начисления за теплоснабжение в связи с введением новых нормативов, — согласились другие посетители.
Отказы не принимаются
В множестве жалоб, просьб и предложений находились и такие, которые повергали в шок. Например, обычное желание жильцов дома № 21 по улице Чкалова сменить УК обернулось настоящей войной.
— Долгое время наш дом находился под управлением одной из крупных компаний города. Позже на смену ей пришла другая, — поделился председатель совета дома Алексей Филиппов. — Обе нас не устроили, и мы нашли более молодую и успешно развивающуюся организацию
Как и полагается по закону, жильцы провели общее собрания, приняли решение.
— Позже я узнаю, что наша УК якобы провела повторное голосование, и на нем большинством жителей избрали именно ее, — в недоумении объясняет Алексей. — Обратился в Государственную жилищную инспекцию, мне предоставили протокол собрания. Он оказался подделкой.
Бланки изъяли, результаты аннулировали. И вроде бы конец истории. Но война не прекратилась.
— В почтовых ящиках стали появляться листовки, порочащие мое имя, — продолжает мужчина. — Я подавал заявления в полицию и прокуратуру, но напрасно. Дальше — больше. Управляющая компания подделала государственный документ за подписью руководителя краевого фонда капитального ремонта.
В письме (присланном якобы фондом) указывалось, что выбранная жильцами компания находится в черном списке и региональный оператор откажется работать с домом, если он перейдет под ее управление.
— Я пришел сюда просить Бориса Гладких разобраться в подобных ситуациях на законодательном уровне. Ведь наш случай не единичный, — добавил Алексей Филиппов.
Всем помогут
В ходе тематического приема свои вопросы задал приглашенным экспертам практически каждый хабаровчанин. Самыми частыми стали жалобы на работу управляющих компаний и ТСЖ, низкое качество предоставляемых услуг, претензии к стоимости жилищно-коммунальных услуг в регионе. Также люди просили разъяснить порядок осуществления капитального ремонта жилья.
На часть вопросов ответы давались тут же. Другие требовали более углубленного изучения. Борис Гладких заверил, что ни одно обращение не останется без внимания. Ответы получат все пришедшие на прием граждане в установленные законом сроки.
Юлия МОЛЧАНОВА, фото пресс-службы общественной приемной