ДедуНОВЫЕ цели
logo

Темы номера

ДедуНОВЫЕ цели

 Павел Дедунов может заносить завершившийся сезон себе в актив: тринадцать заброшенных шайб и восемь голевых передач – это лучший пока результат в карьере нападающего «Амура».

О стоимости не думаешь

- Павел, какую оценку поставишь себе и команде по итогам чемпионата?

- Если смотреть на место, которое занял «Амур», то выступили мы, мягко говоря, неудачно. Хотя в конце сезона выдали домашнюю серию из семи побед. Может, это как-то и сгладило концовку чемпионата, но в целом поставленную задачу не выполнили.

Если брать мои личные показатели, то я доволен. Не все получалось, но к концу сезона набрал неплохую форму.

- Какая фраза тебе больше нравится – «Амур» не вышел в плей-офф, но Павел Дедунов провел лучший свой сезон» или «Амур» вышел в плей-офф, но Павел Дедунов никак себя не проявил»?

- Ну и вопрос! В хоккее каждый игрок выходит на лед, чтобы улучшить турнирное положение своей команды. Но и не хочется, чтобы в этом результате не было твоих заслуг. Поэтому я бы выбрал фразу «Амур» вышел в плей-офф, а Павел Дедунов провел свой лучший сезон».

- Команда командой, но удачный сезон, проведенный отдельно взятым игроком, повышает его стоимость на хоккейном рынке.

- Совершенно верно. Но, понимаешь, никто не выходит на лед с внутренней установкой играть только на себя. Забросил шайбу и побежал смотреть, насколько дороже теперь моя цена. Много хоккеистов, которые ценятся не за количество голов и пасов, а за самоотверженность и самоотдачу в каждом матче.

- Ты сам заговорил про самоотдачу. Был период у «Амура», когда проигрывали всем подряд. И складывалось впечатление, что хоккеисты просто не играют. И делают это специально.

- Хочешь узнать – сливали мы тренера или нет? В команде даже разговоров об этом не было. Наоборот, в раздевалке постоянно обсуждали, как из этого водоворота выбраться.

- Пришел новый наставник, и те же самые хоккеисты заиграли. Встреча с «Северсталью», послематчевые буллиты, и все хоккеисты «Амура» на скамейке положили руки на плечи друг другу. Что Александр Гулявцев сделал с вами за неполных два дня?

- Любые изменения в тренерском штабе – это встряска для команды. У нас прошло собрание, на котором новый тренер говорил, что хочет поменять на льду, в раздевалке, в бытовых условиях. Он четко дал понять, что нельзя доигрывать сезон, в котором уже ничего не светит. Если у нас ничего не получается, болельщик в этом не виноват. А играем мы в первую очередь для него.

- На площадке видно количество зрителей?

- По гулу, подбадриванию, даже свисту можно определить, больше или меньше болельщиков пришло сегодня на матч. В нашем городе зрителей очень хорошо слышно.

- А в Шанхае?

- Там очень большой дворец, но на матчи приходит человек триста. Для такого помещения три сотни болельщиков – это ничто. Ощущение, что участвуешь в выставочных матчах. Перед матчами в Китае наши тренеры дают определенные установки, что победа в полной тишине тоже приносит два очка.

- Чем закончилась история с болельщиком, который обещал прокатить тебя на своей спине вокруг «Платинум Арены», если ты забьешь десять шайб за сезон?

- Ничем. Тот болельщик молчит, на связь не выходит. Хотя меня в интернете постоянно подкалывают, что никто его за язык не тянул и надо его найти, ведь долг – дело святое. Но я его искать не собираюсь.

- Какие голы в этом сезоне тебе запомнились больше всего?

- Конечно же, шайба, заброшенная в ворота рижского «Динамо». Там ситуация была интересная – удаление получил наш вратарь Евгений Аликин, мы в меньшинстве, Артем Железков выдает чудесный пас, я убегаю и забиваю гол, который стал в игре единственным и победным.

И матч в Хабаровске с «Куньлунем» запомнился. Забить в овертайме всегда классно, потому что твой гол в дополнительное время - это мгновенная победа.

- Слушаю хоккейных комментаторов и понимаю, что теоретически забросить шайбу легко. Если, например, вратарь начал опускаться на колени, надо бросить над плечом той руки, в которой он держит клюшку.

- Комментаторы бывают разные. Кто-то сам играл в хоккей и разбирается в нем. А кто-то считает, что разбирается в хоккее, но не разу не выходил на площадку. На льду в одну секунду поступает  очень много вводных: тебя догоняют, бьют клюшкой, ты должен одновременно видеть соперников, своих игроков, движения вратаря. Если бы теоретические знания легко применялись на практике, то за матч забивали бы по сто шайб. На деле ты вроде бросаешь зряче в пустой угол ворот, а попадаешь в пузо.

- Неудачные моменты прокручиваешь в голове?

- Голевые постоянно всплывают в памяти. Обычно мозг производит разбор полетов перед сном. Думаешь, вот здесь надо было пас отдать, и все сложилось бы по-другому.

- Коллеги претензий не высказывают?

- А как, по-твоему, это должно происходить? Ты мне сегодня пас не отдал, поэтому я тебе завтра не отдам? Просто подходят и говорят: в следующий раз в подобной ситуации посмотри сюда, я буду там.

- Сезон закончен для «Амура», но не для других команд. За кого болеешь?

- Я переживаю не за команду, а за тех, с кем раньше играл. За Славу Литовченко, Серегу Плотникова, Олега Ли и Леху Бывальцева.

- То есть СКА или «Автомобилист»?

- «Авангард».

Про шпагат и тангенсы

- Ты родился в Приморье, в городе Большой Камень, где начал заниматься спортом. И это был не хоккей.

- Однажды мои родители решили, что их шестилетный сын должен ходить в спортивную секцию. Моего желания, конечно, никто не спрашивал. Меня просто привели в секцию карате и сказали: тренируйся.

- И тебя хватило на целый месяц.

- Ровно до того момента, как я увидел, каким образом ребят растягивают и заставляют садиться на шпагат. Я даже смотреть на это не мог. Пришел домой и сказал, что на карате больше ходить не буду. Хорошо, сказали родители, будешь ходить на хоккей. Там не надо на шпагат садиться.

Надо сказать, что хоккей в Большом Камне – это дворовые площадки, которые заливались на три зимних месяца.

- Тем не менее твоя команда приехала в Хабаровск на турнир «Золотая шайба», где тебя заметил Сергей Иванович Курмеша и пригласил на просмотр в систему «Амурских тигров».

- Дворовый хоккей и клубный – это земля и небо. Предложение переехать в Хабаровск мы обсуждали на семейном совете. Родители рассказали все минусы самостоятельной жизни, и я уехал. Видимо, не смог справиться со стрессом, очень быстро в учебе съехал на двойки-тройки и вернулся домой. Доучился до лета и вновь отправился покорять Хабаровск. 

- А твои родители чем занимались?

- Папа работал на заводе, где ремонтировали подводные лодки. А мама – повар.

- То есть люди от спорта далекие?

- Ну не скажи! Мама много лет увлекалась лыжами, а отец достаточно серьезно занимался борьбой.

- А учился ты в хабаровской школе № 30?

- У нас был специальных хоккейный класс, где собрали ребят из команды «Амур-1990».

- Я спрашивал у твоих знакомых, как учился  Павел Дедунов. Мне ответили с ухмылкой: так же, как все спортсмены. Почему занятия спортом и учеба в школе часто вещи не совместимые?

- Я знаю спортсменов, которые очень хорошо учились в школе, но это, скорее, исключение из правил. Вот смотри, начали изучать новую тему - тангенсы там, косинусы. И в это время целый класс уезжает на турнир, где предстоит провести 12 игр. Это практически месяц отсутствия на занятиях.

Нам говорили брать с собой учебники, но кто их будет возить в баулах с формой? И вот возвращаешься, в соседних классах котангенсы как семечки щелкают, а ты даже не знаешь, что это такое. А новую тему не можешь понять потому, что не знаешь старые. Так неуспеваемость и накапливалась, как снежный ком.

- Ваш хоккейный класс был в школе бельмом на глазу?

- Почему же? Как только начинались различные спортивные соревнования в районе и в городе, про нас вспоминали. Поэтому мы бегали, прыгали, подтягивались…

- У тебя в школе была кличка Медведь. Не обижался?

- Почему я должен обижаться, если был большой и косолапый?

- А сейчас как кличут на льду?

- Должно быть что-то короткое, чтобы быстро окликнуть. В Череповце звали Камнем, в Хабаровске чаще всего Дедом.

- Дед, которому 8 апреля исполнится 29 лет! Скажи, играть в городе, в котором живешь, психологически легко или сложно?  

- Легко потому, что отыграл и поехал домой. В родных стенах проще собраться, успокоиться, привести мысли в порядок.  А сложность в том, что тебя все знают. Идешь домой, а соседи спрашивают: почему проиграли? что творится с командой? не пора ли тренера вам поменять? Я добрый, не могу отмахнуться, приходится всем рассказывать, что происходит. Но в этом есть и плюс: если спрашивают, значит, интересуются хоккеем, болеют.

- А тебе говорили, что ты похож на американского актера Шонна Уильяма…

- …Скотта? Часто говорят. Но я на него похож тогда, когда с бородой. А борода у меня отрастает, если бриться лень. Так что без бороды я Дедунов, а с бородой – Скотт.

- Понимаю, что о планах на будущее говорить рано, но спрошу. Александр Гулявцев по завершении сезона сказал, что из нынешнего состава останется 30-40 процентов. Ты попадаешь в этот список?

- Не знаю. Мой контракт заканчивается 30 апреля, времени на самом деле еще очень много. Непонятно до сих пор, какой клуб будет исключен из КХЛ. Говорят, что лигу покинет «Слован», но официальных заявлений не было.

- Задам вопрос по-другому – ты планируешь в следующем сезоне выступать в «Амуре»?

- Отвечу так: я в принципе не люблю уезжать из городов, в которых живу.

Беседовал Игорь МИРОШНИКОВ, фото Михаила МАЛЫШЕВА.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)