Заскучали по воде
logo

Темы номера

Заскучали по воде

 Два капитана и один механик готовы отправиться в плавание — теплоходы, носящие имена речников, проходят последние приготовления перед навигацией.

С марта в затоне РЭБ флота кипит работа — трамвайчики требовали ремонта и обновления.

«Москва» на Амуре

Все теплоходы, которые курсируют между правым и левым берегом Хабаровска, перешагнули порог совершеннолетия. Аксакал среди речных трамвайчиков — «Москва-80». Этому судну уже исполнилось сорок.

— Для него возраст не помеха, — заверяет капитан Александр Коробенков. — Сердце у него молодое: сменили недавно двигатель, так что будет бегать как юный! Я — ярый болельщик «СКА-Нефтяника», слежу за игрой и горжусь их победами. Вон, видите, даже календарь с любимой командой в рубке висит. Как они чемпионы на льду, так и мы будем лучшими на реке — не подведем!

Александр Васильевич вместе со своей командой приступил к наведению красоты — «Москве» надо обновить макияж. Сейчас с нее счищают старую краску, чтобы нанести свежую. Для полного марафета понадобится минимум полтонны краски.

— Мы все уже соскучились за зиму по навигации, так хочется поскорее вывести теплоход из затона и принять на борт первых пассажиров, — признается капитан. — Работаем мы в основном на одних и тех же маршрутах, поэтому и большинство пассажиров нам знакомы. Уже помню, где у кого дача, кому как лучше причалить, кто приболел, кто внуков вдруг смог вдохновить на грядках помочь. По осени, когда с урожаем едут, нет-нет да угостят капитана или матросов. Правда, в прошлом году эта традиция прервалась: мало чего уродилось на огороде. Лето, сами помните, какое было.

Говорим — «дым», подразумеваем «дача»

Замена старых механизмов на современные планово ведется на предприятии с 2015 года. У всех речных трамвайчиков новые двигатели, силовые агрегаты, практически все суда уже успешно прошли освидетельствование на слипах.

— Теплоходы в хорошей технической готовности, сбоев в работе не будет, — обещает Игорь Меерсон, генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки». — График ремонта был рассчитан на начало навигации 1 мая, но в связи с теплой погодой срок сдвинулся на 27 апреля. Нас это не пугает — успеем уложиться.

Если что и пугает речников, так это дым на левом берегу. Горят дачи, а значит, вместе с ними исчезнут и пассажиры трамвайчика.

— В прошлом году тоже потеряли пассажиров из числа дачников, — говорит Меерсон. — У кого-то домики сгорели, и люди бросили участки. Потом подвел паводок — Амур капризничал: сначала уровень воды упал до минус 118 см, потом поднялся до 459 см и затопил огороды. Пассажиропоток упал на 17 процентов. Очень надеемся, что в эту навигацию не будет природных катаклизмов.

Камеры над трапом

— К нам обратился читатель с вопросом: почему к остановке теплохода на «Дальдизеле» такая жуткая дорога? Проехать по ней на машине можно с большим трудом…

— Береговой чертой наше предприятие не занимается. Состояние остановок и подъезды к ним не в нашем ведении. Мы на днях обследовали остановки на стадионе им. Ленина, прошли весь берег: причалить туда невозможно, плиты поставлены под углом, навалены груды камней, из-за чего теплоход может пробить дно и затонуть. В прошлом году мы там уже не причаливали, в этом тоже остановки на стадионе не будет. Отходить теплоходы будут от речного вокзала, где разместим расписание с интервалом движения и маршрутами.

— Что изменится в расписании?

— Оно останется прежним. Не меняется ни количество рейсов, ни время движения.

— А стоимость проезда?

— Утверждение тарифа за перевозку находится в ведении  краевого правительства. Думаю, тенденция к увеличению будет, но незначительная — примерно на 5 процентов. Если сегодня максимальная стоимость проезда на пригородном речном транспорте 101 руб., то после повышения она может стать 106 руб. Я всегда сравниваю наши перевозки с городскими. По реке они более затратные, ответственные, автобусные за два года почти в два раза увеличили. А мы всего на 5 процентов!

— Безналичный расчет будете делать на теплоходах?

— Нет, по безналу пока не планируем рассчитывать. С 1 июля мы переходим полностью на онлайн-кассы. К тому же согласно новым требованиям оборудуем теплоходы камерами видеонаблюдения. Теперь следить начнут не только в салоне теплохода, камеры с записью видео и аудио появятся на входе и в рубке капитана. Дорого, но закон выполнять надо.

Свистать всех

Пассажиры — самое дорогое, что есть у речников. Во всех смыслах этого слова. После каждой навигации приходится очищать салоны от начертанных на сиденьях незамысловатых фраз и рисунков и восполнять ущерб. В этом году только художествами перевозчик не отделался — в спасательных жилетах недосчитались свистков и фонариков.

— Конечно, это не бабушки-дачницы воруют, а молодежь так развлекается, — уверен Меерсон. — Они прихватили из пакости, а нам заново закупать приходится. А один такой комплект стоит около 1 150 руб.

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

Кстати

Теплоходы, обслуживающие пригородные речные маршруты, — «Капитан Слесарев», «Капитан Коснырев», «Механик Джасов» и «Москва-80». Прежде на этих рейсах работал и трамвайчик, названный в честь единственной женщины-капитана «Капитан Зинаида Савченко», но сменил название, теперь он просто «Заимка».

Вместимость речного трамвайчика — от 295 до 325 человек.

Расписание пригородных речных маршрутов на сайте khab-vesti.ru в разделе «Информация для жителей Хабаровска».

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)