Страсти на асфальте
logo

Темы номера

Страсти на асфальте

 Десятки покрышек были сожжены на парковке арены «Ерофей».

Летним субботним днем здесь кипели нешуточные страсти, а от эмоций тысяч горожан можно было заряжать аккумуляторы. Но не волнуйтесь, никакого «майдана». Да, резина горела, но не в руках молодчиков в балаклавах, а под колесами прокаченных тачек — участников очередного этапа дрифт-серии «RDS-Восток».

Красиво и громко

Наравне с гонщиками соревновались любители автозвука и тюнинга. И если прокачку движка могли заценить лишь «понимающие», то тюнинг и стайлинг радовал глаз всех без исключения гостей. Низкопрофильная, широкая резина, замысловатые узоры на вычищенных до блеска дисках, спойлеры и юбки, аэрография — чем только не удивляли гостей «хонды», «крузеры», «феррари», «жигули» и другие представители иностранного и отечественного автопрома. Каждый из них поражал огромными саббуферами на месте демонтированных задних сидений и количеством музыкальных колонок.

— У меня только в правой передней двери их двадцать шесть, так что если врубить на полную мощность, кишки переворачивает! — не без гордости говорит хабаровчанин Евгений, владелец вишневой «Лады — восьмерки» и добавляет с улыбкой: — А ведь поначалу хотел всего лишь магнитолу заменить…

По словам горожанина, при покупке машина выглядела как ржавая, дырявая консервная банка, да еще и не на ходу. Чтобы привести ее в нынешний вид, потребовалось четыре месяца, и вуаля — гадкий утенок, купленный за 15 тысяч рублей превратился в прекрасного лебедя стоимостью миллион.

Форсаж для всех

Пока владельцы дискотек на колесах выявляли самых громких и красивых, зрители могли почувствовать управляемый занос в качестве пассажира спорткара. Такую услугу за три тысячи рублей предоставляли дрифт-такси. Щедрых смельчаков ожидало по два 30-секундных заезда с разворотами на 360 градусов на скорости под 100 км/ч. Развлечение впервые было организовано в Хабаровске в рамках «RDS-Восток» и вызвало самую разную реакцию посетителей.

— Ну уж нет, спасибо, — удивленно улыбается мужчина, держащий на плечах сына. — Гонки мы любим, но не за такие деньги.

Дети тех родителей, что все же раскошелились, были в восторге.

— Вот это круто! — восклицал мальчишка лет десяти по имени Герман, выйдя из машины. — Хочу еще!

— Не разоряй отца, — отрезал папа.

— Ощущений на 500 рублей, — недовольно бурчал после покатушек 50-летний хабаровчанин Василий. — И по времени мало, и резкости не почувствовал.

В общем равнодушных после поездок точно не было…

Ох, заносит после спирта

 Зарядившись аперитивом впечатлений и эмоций, зрители потихоньку начали заполнять трибуны главной трассы. Предусмотрительные захватили с собой зонтики, спасавшие от палящего солнца, другие же загорали поневоле. Но самым жарким местом в этот день была трасса. В заезде одновременно участвовали по две машины. Диким ревом разрывали пространство мощные двигатели, разгонявшие авто на короткой прямой до 120—140 км в час. На такой скорости спорткары входили в поворот и дрифтовали, раскидывая на многие метры вокруг куски жженой резины и наполняя воздух запахом паленых покрышек и безумным количеством дыма.

— Впервые на таких соревнованиях, — признается средних лет женщина по имени Ирина. — Страшно смотреть. Того и гляди вылетят на нас, скорости-то бешенные.

Удерживаться на трассе автомобилям позволяли не только мастерство пилотов, но и технические характеристики. Например, передние колеса, непривычно выгнутые под углом около 30 градусов.

— Помимо наклона почти у всех машин увеличен выворот колес, — объясняет Алексей Линьков, пилот из Владивостока. — Это позволяет более ровно и устойчиво стоять на повороте и соприкасаться с дорогой большей площади колес.

Алексей дрифтует на «Тойоте Марк 2», которую выпускали в конце 1980-х — начале 1990-х.

— Родной здесь только кузов, все остальное, конечно, переделка, — отмечает гонщик. — Каждый болтик своими руками прикручивал.

На создание своего «жеребца» Алексей потратил шесть месяцев и 900 тысяч рублей. При этом его авто с 500 лошадками под капотом еще не самое мощное на турнире.

— А у меня 750, — замечает другой житель столицы Приморья Алексей Передерей. — А чтобы тачка легче переносила высокие температуры, ездим на биоэтаноле, это такой спирт технический.

По словам гостя из Владивостока, дрифт, как и любой авто- и мотоспорт, опасен и затратен. Шутка ли, только за один этап серии он сжигает минимум 20 покрышек, при этом одна пара стоит около 6 тыс. руб.

— Бывает, и ЧП случаются, но тут уж ничего не поделаешь, предусмотреть все невозможно, — говорит Алексей. — Однажды на трассе моя машина загорелась. Огонь с двигателя перекинулся в салон. Но все обошлось, благо костюм огнеупорный.

К слову костюмы на всех гонщиках и правда непростые. Сделаны из плотных материалов и могут спасти здоровье, а то и жизнь гонщика.

— Но как же в них жарко, вы даже не представляете, — добавляет к словам коллеги пилот желтого «Марк 2» Григорий Гусев из Находки.

Крутые ребята

Да, жарко в этот день было всем. И не только от небесного светила. Дрифтеры, умело маневрируя на крутых поворотах, а порой отрывая бамперы и крылья своих авто из-за столкновений с заградительными кубами, дарили непередаваемые, яркие эмоции зрителям, сражаясь за победу на этапе в Хабаровске. В итоге триумфатором состязаний стал Максим Седых из Владивостока. Его земляки, к слову, заняли весь пьедестал почета. Единственный представитель краевой столицы Максим Горбатенко в заездах топ-16 уступил будущему вице-чемпиону Алексею Передерею и выбыл из дальнейшей борьбы.

Тем не менее зрители остались довольны насыщенным событиями зрелищем и овациями благодарили всех без исключения гонщиков, подаривших им незабываемые впечатления. Кстати, в стане дрифтеров царила такая же дружелюбная обстановка. И на провокационный вопрос о том, где круче дрифтеры, в Хабаровске или Владивостоке, отвечали: «Да везде крутые ребята!».

Максим КРЯЖЕВ, фото Олега ВЕРШИНИНА

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)