«Главное — делать людей счастливыми»
logo

Темы номера

«Главное — делать людей счастливыми»

 Профессиональный праздник работников почтовой связи отмечается в нашей стране ежегодно во второе воскресенье июля. «Почта России» предложила рассказать об одном из лучших работников.

Профессия родом из детства

На почту Ольга пришла работать сразу после окончания школы. В то время еще были учебно-производственные комбинаты, и когда там узнали, какая работа ее интересует, направили в отделение при главпочтамте.

— Когда я маленькая была, моя мама работала в районном узле связи, развозила посылки по почтовым отделениям, — говорит Ольга. — Я часто ездила с ней. Наверное, поэтому и интересно было, как в этой сфере все устроено.

Здесь же, на работе, Ольга познакомилась со своим мужем. Он был техником в отделении. От знакомства прошла неделя, когда они подали заявление в ЗАГС и расписались. Живут вместе уже 27 лет.

Ольга признается, что особенное чувство возникает, когда удается побороть какой-то стереотип, который есть у клиента по отношению к почте.

— Буквально недавно случай был: приходит женщина, я здороваюсь с ней, спрашиваю, какую услугу ей оказать, а она так испуганно меня спрашивает в ответ: «А что с почтой? Вы почему такая вежливая?» Я сначала даже не поняла вопроса. Позже стало очень тепло на душе от того, что еще один человек ушел от меня с чуть лучшим мнением о почте, о работниках.

Когда работа — жизнь

— Личным временем приходится жертвовать нечасто, — делится Ольга. — А если в акциях, мероприятиях каких-то поучаствовать надо, так мне только в радость. Самой запоминающейся для меня стала акция в период проведения недавнего фестиваля «Амурские волны».

«Почта России» выступила логистическим партнером фестиваля. Было выпущено три вида открыток. На внутренней стороне у них отпечатан QR-код, отсканировав который, можно увидеть ролики лучших выступлений участников «Амурских волн» предыдущих годов. Зрителям фестиваля эти открытки выдавались бесплатно, и они могли написать что-то доброе, передать привет родственникам, друзьям.

— Это намного душевнее, чем просто переписка в мессенджерах. Ведь в каждой семье есть какая-то трогательная история, связанная с почтовой карточкой.

На своем месте

Нашу героиню несколько раз приглашали перейти в руководящий состав, но она не соглашалась.

— Куда я без своих клиентов? — смеется. — Для меня это жизнь. Ты человеку помог разобраться с такой, казалось бы, мелочью, как бланк какой-нибудь заполнить, а у него проблема решилась, он счастлив. Главное — делать людей счастливыми.

Говорят, что незаменимых людей не бывает, но только за время нашей беседы к Ольге три раза обращались коллеги и несколько раз подходили поздороваться с улыбкой на лице посетители отделения. Наверное, так случается только тогда, когда не разделяешь жизнь и работу, когда твоим счастьем становится счастье тех, кому ты помог. Так, как это случилось у Ольги Довбыш.

Кстати

Ольга Довбышоператор 1-го класса отделения почтовой связи, — трудится на главпочтамте 27 лет. В 2009 признана лучшим оператором своего отделения году и награждена туристической поездкой в Нижний Новгород в числе других лучших сотрудников страны. Ее фото размещалось на Доске почета в центральном офисе в Москве. Сейчас ее ждет еще одно путешествие: лучших сотрудников со всех отделений России приглашают на праздничный концерт в Кремль.

Екатерина БОРТНИКОВА

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)