Темы номера
Ее нельзя прятать в кустах, но без нее штраф не оформить. При ее виде сердце водителя неприятно екает, нога жмет на тормоз, а дорожное движение моментально успокаивается. Встречайте — патрульная машина ГИБДД.
Надежность превыше всего
Бело-синие «Тойоты Короллы» знакомы каждому хабаровскому автолюбителю. Этот образ настолько прочно засел в голове, что когда по телевизору или в Интернете крутят нарезку аварий и погонь, сразу становится ясно, где происходят события.
— Эти автомобили поступили к нам в 2007-2008 годах из Японии, прямо с завода-изготовителя, — рассказывает Сергей Долинин, помощник командира роты по технической части полка ДПС ГИБДД Хабаровска. — Приобретались они в рамках федеральной целевой программы «Безопасность дорожного движения».
«Короллы» составляют основную часть автопарка ГИБДД: 40 из 77 машин. Некоторые граждане могут возмутиться: «Почему не наши? Как же поддержка отечественного автопрома?» А причин покупки недешевых иномарок (около 500—600 тыс. руб. на тот год) ровно две: надежность и практичность. О первой в среде автолюбителей давно слагают легенды — «убить» «Короллу» не проще, чем слетать на Луну. А ее практичность в доступности и дешевизне запчастей.
— Патрульные машины эксплуатируются по 12 часов в сутки, — продолжает Сергей Долинин. — И за все это время уже накатали в среднем по 200 тыс. км. Чаще всего ремонтируем ходовку, с остальным проблем нет.
Сигары, люстры и «АРГУС»
На службе в дорожной полиции стоят «Тойоты Короллы» стандартной комплектации — объем двигателя 1,6 литра, мощность около 120 л.с., левый руль, механическая коробка передач, ABS. Никакого дополнительного тюнинга движка или ходовой части не проводилось. Несмотря на небольшую мощность машин, инспекторы отмечают — в городе этого объема вполне хватает. Быстроходные суперкары в Хабаровске редкость, а обычным легковушкам в городских условиях уйти от полицейского преследования практически невозможно.
На каждую машину наносят цветографические наклейки: «ДПС», «Полиция», номер экипажа и прочее, устанавливают рации и светодиодные проблесковые маячки. Между собой, кстати, инспекторы зовут их «сигарами» или «люстрами».
За происходящим снаружи и внутри патрульного автомобиля следят три видеорегистратора. Вся информация записывается на жесткие диски, установленные в специальном ящичке над бардачком.
— Появляется и новое оборудование, — продолжает Сергей Долинин. — Сейчас в девяти машинах установлены бортовые компьютеры «АРГУС-БК». Эта система российского производства позволяет быстро проверить автомобиль и водителя по базам данных ГИБДД, распечатать на месте штрафную квитанцию, что экономит много времени. Надеемся, что сможем в будущем оборудовать такими компьютерами все патрульные экипажи.
Держать в чистоте
Ежедневно патрулировать дороги города выезжают более 30 машин и еще около десяти ночью. Каждый автомобиль перед дежурством проверяют, чтобы в нужный момент он не подвел инспекторов. В багажнике должны находиться огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, ограждающая лента. Патрульные машины обязательно моют.
— Делать это приходится часто, — смеются инспекторы. — А как иначе? Мы не можем требовать от водителей держать машины чистыми, если у самих они в грязи.
По окончании смены полицейские обязаны навести в салоне порядок и сдать автомобиль ухоженным
Свои «патрульки» инспекторы любят — за комфорт и удобство. А что еще нужно для спокойной работы на наших неспокойных дорогах?
Кстати
Кроме «тойоты» в ГИБДД используют «форды», «лады» и «мерседесы». Последние появляются на дорогах нечасто, в основном для сопровождения правительственных делегаций и важных гостей города.
Врезка:
«Тойота Королла» является одним из самых угоняемых автомобилей в России.
Михаил КОНДРАТЬЕВ, фото автора