Ловкость рук и немного романтики
logo

Темы номера

Ловкость рук и немного романтики

Любимец публики Уилл Смит на этой неделе возвращается на широкий экран с криминально-романтической лентой «Фокус».

Конкуренцию ему в хабаровском прокате составят фильмы, в той или иной степени эксплуатирующие сюжеты макабра. Это анимационный фильм на тему мексиканских обычаев «Книга жизни», также исполненный романтики, но с присущими мексиканцам загробными нотками, а также очередной российско-американский опус «Кровавая леди Батори», мрачный сюжет которого разворачивается в Центральной Европе XVII века. Здесь, впрочем, тоже без романтики не обошлось.

Уилл Смит — артист, попробовавший себя во многих жанрах, от полицейского боевика и фантастической комедии до мелодрамы и фантастического же фильма ужасов. И по большей части все эти актерские опыты обаятельного афроамериканца зрителями были восприняты на ура. Откровенно провальными в его кинокарьере можно назвать лишь две работы – эксцентричный «Дикий дикий Вест» и фантастическую несуразицу М. Найта Шьямалана «После нашей эры». В своем новом фильме «Фокус» Уилл Смит играет симпатичного жулика – беспроигрышный образ для актера, который в амплуа опустившегося супергероя («Хэнкок») собрал кассу в 200 млн долларов только в Северной Америке.

Герой этой истории — опытный мошенник, который взялся преподать молодой, да ранней красотке (звезда «Волка с Уолл-стрит» австралийка Марго Робби) несколько уроков своего мастерства. Постепенно занятия выходят за рамки безобидной ученической программы. Затевается большая афера, все выходит из-под контроля, подставы чередуются с погонями, и начинается старый добрый экшн.

Снявший «Фокус» творческий дуэт Гленн Фикарра и Джон Рекуа известен неглупыми комедиями «Я люблю тебя, Филипп Моррис» и «Эта дурацкая любовь», а еще раньше приложил руку к сценарию хулиганского «Плохого Санты». Поэтому есть веские основания полагать, что новый фильм выделяется из безликого потока голливудских экшн-картин. Кстати, консультантом фильма выступил известный фокусник Аполло Роббинс, поставивший сцены карманных краж и других криминальных хитростей.

Анимационная лента «Книга жизни», которую спродюсировал известный мексиканский сказочник Гийермо Дель Торо, обходится без надувательств, а сразу честно сообщает зрителю: в День мертвых в мире, и в Мексике, в частности, может происходить все, что угодно. Вот это «все, что угодно» здесь и происходит, стирая границы между реальным и потусторонним. А в центре этого макабрического карнавала – старая как мир история любви между юными Маноло и Марией, которой предстоит выдержать немало испытаний.

Нечто подобное уже проделывал Тим Бертон в «Трупе невесты». Но «Книга жизни» — вполне самодостаточное кино. Режиссер Хорхе Гутьеррес, сам мексиканец, впитал всю эту культуру с молоком матери и теперь выразил ее самобытность в ярком мультфильме, персонажи которого, «на лицо ужасные, добрые внутри», придутся по душе и взрослым, и детям.

Гораздо мрачнее другая премьера этой недели — российско-американский фильм «Кровавая леди Батори». В центре этого готического триллера – легенда о венгерской графине Елизавете Батори, жившей в XVII веке и прославившейся тем, что лишила жизни многих юных девушек, имевших несчастье повстречаться ей на пути.

Однажды в сиротский приют при замке графини попадают брат и сестра Миша и Алетта — уличные циркачи, не брезгующие мелкими кражами. Им грозит суровое наказание, но графиня Батори вступается за них. Сначала бродяжкам кажется, что они попали в рай, но вскоре они понимают, что дело обстоит с точностью до наоборот.

Убийцу голубых кровей здесь играет Светлана Ходченкова, в фильмографии которой низкопробные российские комедии мирно уживаются с такими блокбастерами мирового уровня, как «Росомаха: Бессмертный». А в главной мужской роли снялся Павел Деревянко.


Дмитрий КОШЕВОЙ

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)