Темы номера
Хабаровский майор полиции Руслан Дорофеев стал лидером краевого этапа Всероссийского конкурса «Народный участковый».
За него отдано большинство голосов в рейтинге Хабаровского края, и сейчас ему предстоит побороться за звание лучшего с коллегами-участковыми со всей России.
Коляны на Пятой
Следующей весной Дорофеев отметит первый серьезный профессиональный юбилей — 10 лет работы в должности участкового. И отметит его в ставшем родным районе Пятой площадки.
— Выдумывают про Пятую больше, — уверяет молодой полицейский. — Ничем она от других мест в городе не отличается. Сколько раз доводилось ночью здесь проходить, даже по гражданке, и никто ко мне не цеплялся. Те, кто рассказывает страшилки про местных хулиганов, которые только и норовят затеять с кем-нибудь конфликт, наверняка сами его провоцируют. Нет у нас здесь отчаянных сорвиголов… Может, и были когда-то, да перевелись все. Теперь жители Пятой грешат тем же, что и другие соотечественники — выпить могут, подраться, с соседями повздорить, музыку среди ночи включить. В общем, обычные люди…
Решение посвятить жизнь охране правопорядка Руслану Дорофееву пришло неожиданно. К тому времени парень успел окончить техникум по специализации «юриспруденция», близились госэкзамены в вузе, где он писал диплом на тему «Финансы и кредит», как его судьба круто поменялась. И вместо костюма банковского клерка Дорофеев примерил форму сотрудника управления внутренних дел.
— Ни фильмы, ни книги на мое решение не повлияли. Более того, я не люблю все эти сериалы «про ментов», «следаков» и иже с ними, потому что в них нет правды жизни. Единственный коллега с экрана, который вызывает у меня симпатию, это участковый из сериала «Реальные пацаны», — улыбается Руслан. — Вот он больше всех похож на настоящего полицейского. Да и таких Колянов у нас на Пятой хватает. Чем привлекательна моя профессия? Это проверка характера на прочность. Участковый — работа для настоящих мужчин. Ты должен быть стойким, крепким, уметь убедить, доказать делами, что на твоей стороне правда и закон. На курсах в Москве, где нам объясняли, как грамотно работать с населением, рассказывали, что есть в Хабаровске такой район, который из-за дурной славы прозвали Чикаго. Я тогда и представить не мог, что окажусь участковым именно здесь. Но, уверяю вас, это простой спальный район. Ничего сверхъестественного здесь не происходит.
Соседские войны
По роду деятельности Дорофеев изучил здесь все нехорошие квартирки, темные переулки, ему под силу даже обуздать… радиацию. Хабаровчанка обратилась в полицию с жалобой на соседа, который, по словам женщины, облучал ее при помощи своего радиоприемника, а когда она покидала квартиру, проникал в ее жилище и подъедал продукты. «Облучаемой» пришлось прочесть лекцию о радиации, а для пущей убедительности осмотреть и радиоприемник.
Проработав в полиции, Дорофеев практически утратил способность удивляться. Ну, скажите, можно ли представить, чтобы человек без устали в мороз отправлялся на колонку за водой, тащил раз за разом тяжелые ведра, и все только для того, чтобы залить огород соседу? А вот нашему герою приходилось разбираться в такой ситуации. Житель частного сектора Пятой площадки превратил грядки соседа в каток. Из сил выбивался, чтобы потом летом радоваться, что лишил его урожая.
Или еще один случай. В сезон дождей подгнил забор между огородами, и предприимчивая гражданка легким движением вытащила его из земли и подвинула забор на чужую территорию, тем самым расширив границы своего владения. Правда, ее злой умысел вскоре раскрылся, и участковый заставил вернуть ограждение на прежнее место.
Навек любовью ранен
«Дорогой, ты был великолепен! Люблю тебя» — эту SMS от незнакомого номера перехватила жена хабаровчанина М. и закатила ему грандиозный скандал. Оправдания, что абонент, скорей всего, ошибся, не принимались, и семейная ссора закончилась тем, что супруг в сердцах хлопнул дверью. Побродив по улицам, решил выместить злобу на той, из-за которой оказался невинной жертвой конфликта с ревнивой благоверной. Трубку взяла женщина, извинилась, призналась, что случайно перепутала номер и предложила загладить свою вину ужином в ресторане. Извинения растянулись на двое суток и продолжались уже в гостиничном номере. На третий день мужчине позвонила законная супруга, сказала, что простила, и М. вернулся домой. О своей случайной визави он вспомнил, когда через месяц ему пришла еще одна SMS: «А теперь иди и проверься! Поздравляю — у тебя ВИЧ». Перепуганный изменщик покаялся во всем жене, и они вместе помчались к врачам. Увы, у обоих диагноз подтвердил ВИЧ-инфекцию.
— Установили личность гражданки, кроме номера телефона, мужчина ничего о ней не знал, — рассказывает Дорофеев. — Поразила позиция и женщины, и ее матери. Они считают, что раз кто-то заразил ее, то теперь она вправе мстить всем остальным. Мол, если он изменяет своей супруге, пусть понесет наказание. Это, наверное, самый сложный случай в моей практике: куда проще разбираться с хулиганами и нарушителями порядка, чем иметь дело с женщиной!
Служебный роман
Благодаря работе Дорофеев познакомился со своей супругой, которая тоже служит в органах внутренних дел. Сейчас все свободное время участковый старается проводить с семьей, помогать жене, ожидающей появление второго ребенка.
К конкурсу профмастерства Руслан отнесся философски. Считает, что главная оценка его работы не в наградах и теплых словах, а в порядке, который постепенно устанавливается в его подшефном районе.
Ирина ТРОЦЕНКО, фото Михаила МАЛЫШЕВА