По обе стороны дороги
logo

Темы номера

По обе стороны дороги

До 15 000 платных парковочных мест может появиться в Хабаровске уже в следующем году.

Для них определены улицы в центре города, которые сегодня просто забиты транспортом.

— Это Тургенева, Комсомольская, Калинина, Фрунзе, Запарина, Дзержинского, Волочаевская, Ленина и Серышева, — рассказывает первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Чернышов. — На них установят 43 паркомата. Первые 15 минут машина может находиться на такой парковке бесплатно, потом придется оплачивать за каждый час 30 руб. Рассчитаться можно будет через терминал с помощью банковских карт, мобильных приложений или SMS-оплаты. В выходные и праздничные дни платные парковки окажутся в свободном доступе для всех, кто пожелает на них остановиться. Альтернативные бесплатные парковки в границах обозначенных улиц не предусмотрены.

Анализ транспортной загрузки города показал, что наиболее напряженной является ситуация в центральной части: интенсивность в рабочие дни составляет до 23 тысяч автомобилей в сутки, в выходные дни — до 19 тысяч. И хотя здесь достаточно парковочных мест, их все же не хватает. Наличие припаркованных машин на весь рабочий день по главным автодорогам значительно сужает проезжую часть и, по оценкам специалистов, негативно влияет на скоростной режим.

По примеру столицы

Прежде чем администрация города разработала проект парковочных зон, досконально изучили опыт Москвы и других крупных городов России. И он показал, что наличие платных стоянок разгружает центральные улицы, увеличивает скоростной режим и пропускную способность дорог, уменьшает количество машин. К тому же проведенный соцопрос подтвердил, что большинство водителей столицы положительно оценивают работу парковок и высказываются за их дальнейшее расширение.

— Опять же, если ссылаться на опыт Москвы, деньги за парковки направляются в те муниципалитеты, в чьих округах они находятся, — отмечает Сергей Александрович. — А штрафы за неправильную парковку поступают в городскую казну. Принятие нормативных актов по зачислению средств от парковки в наш муниципальный бюджет не требуется. Они в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса РФ являются составляющей неналоговых доходов. И мы считаем, что плату за парковку нужно включить в перечень источников формирования дорожного фонда городского округа в составе местного бюджета.

Альтернатива пробкам

— Вопрос платных стоянок обсуждается в администрации города давно, — продолжает Сергей Александрович. — Нам даже пришлось создать рабочую группу, которая провела инвентаризацию всех парковочных мест в краевом центре, просчитала, как изменится дорожная ситуация после появления специальных парковочных зон и во что обойдутся затраты на обустройство механизированных стоянок во дворах многоквартирных домов.

Подготовлена и дорожная карта парковок. Чтобы ее реализовать, вначале нужно внести изменения в кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях. Это касается установления ответственности за неуплату размещенного транспортного средства на платной парковке, созданной в установленном законом порядке администрацией города. Нужно также передать полномочия по рассмотрению административных правонарушений, предусмотренных определенными статьями КОАП, в органы местного самоуправления.

Как вариант

В экспериментальном порядке МУП «Управление капитального строительства» в этом году смонтировало опытный образец механизированной парковки на пять машино-мест по ул. Дикопольцева, 17. И сегодня в центре города подобраны участки, где совсем скоро могут появиться такие же стоянки еще на 339 мест. На улице Муравьева-Амурского есть возможность разместить две из них — на 70 и 68 машин, в границах улиц Ленина — Дикопольцева — на 75 машин, Волочаевской — Гамарника — на 126 машин.

Их, кстати, можно предусмотреть около любого жилого дома, дворы которых забиты машинами. Поэтому советы МКД могут решать вопросы строительства механизированных парковок самостоятельно. Этот вопрос желательно изучить и руководителям предприятий и организаций, чтобы в дальнейшем сооружать такие стоянки для своих сотрудников.

Затраты окупятся за год

— По нашим расчетам, годовые затраты на содержание парковок составят 48,5 млн руб., в том числе на их оборудование 31,3 млн руб., — подводит итог Сергей Чернышов. — Скорее всего, в городской структуре появится специализированное предприятие-оператор, которое будет заниматься содержанием платных стоянок, эвакуацией неправильно припаркованных машин, а также составлением протоколов на недобросовестных владельцев, которые в дальнейшем рассмотрят на заседаниях административных комиссий. Оценка проекта сделана, в нем учтены такие параметры, как время работы платной парковки, средняя продолжительность стоянки одной машины, оборачиваемость и др. Через год должны быть покрыты все затраты на обустройство и оснащение платных паркингов. И в дальнейшем проект начнет давать городу прибыль.

Парковки позволят усовершенствовать организацию движения, увеличить пропускную способность улиц и сократить количество ДТП. И, что очень важно, парковаться в неположенных местах станет непозволительно. 


Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)