Темы номера
Свой профессиональный праздник экипаж автобуса № 110 встретит на рабочем месте.
Спокойный и основательный водитель Михаил Руссу сразу внушает чувство надежности и уверенности. А улыбчивая обаятельная рыжеволосая кондуктор Марина Базаева напоминает солнышко, ее, кстати, так и называют в автопарке. Но, несмотря на непохожесть, нпарники удивительным образом дополняют друг друга.
Поскольку маршрут пригородный, большинство пассажиров — люди пожилого возраста, к которым нужен особенный подход. В экипаже об этом помнят всегда, и дачники это чувствуют.
— Мы любим своих бабушек, всех знаем в лицо, здороваемся, — говорит Марина Геннадьевна. — Я постоянно уступаю кому-то свое место. А Михаил Иванович всегда остановится и подберет припозднившуюся старушку, спешащую на остановку. Они отвечают нам взаимностью: многие ждут именно наш автобус, улыбаются, частенько угощают конфетами. А уж когда урожай пойдет — заваливают овощами-фруктами!
Мечта сбылась
Михаил Руссу работает на предприятии 20 лет, Марина Базаева — 15. Оба они осознанно выбрали свои профессии.
— У меня в детстве было две мечты, — вспоминает Михаил Иванович. — Первая — стать профессиональным хоккеистом. Но ближайшая хоккейная школа находилась далековато от родной Молдавии, родители не решились отдать меня туда. Зато вторая мечта — стать водителем икаруса — осуществилась.
— А я всегда хотела работать с людьми, — вступает Марина Геннадьевна. — Люблю общаться, поднимать настроение, когда дело касается серьезных моментов. Например, некоторые упрямятся предъявлять удостоверение, мол, «что — по моему лицу не видно, сколько мне лет?». Но правила есть правила. Шучу: «Но вы же не в салон красоты пришли». Бабулечка сразу же улыбается в ответ: «Надо же, как вы сказали, надо запомнить».
Экипаж трудится вместе три года. Сработались сразу же, поэтому когда на зиму закрывают пригородный маршрут, до следующего сезона на 18-й экспресс они переходят только вместе.
— У меня золотой водитель, — говорит Марина Бузаева. — Я за ним как за каменной стеной. А держит машину на трассе настолько ровно, что можно пройти весь салон, не держась за поручни.
Кто рано встает…
Работники дорожного транспорта — пташки ранние. Интересуюсь, как им удается вставать затемно и при этом всегда оставаться в хорошем настроении и не засыпать на ходу. Наверное, укладываются пораньше?
— Ложусь спать, как и все, — уверяет Михаил Руссу. — А уж если футбольный чемпионат или любимый хоккей — ни за что не пойду спать, пока не досмотрю. Наутро чувствую себя прекрасно (безо всякого кофе) и спешу в автопарк. А летом до выхода на маршрут успеваю еще заехать на автомойку, где из шланга поливаю пол: люблю, чтобы в салоне было чисто.
— А я раньше часа не засыпаю, — смеется его напарница. — Пока не пересмотрю все фильмы, ни-ни! Несколько часов сна абсолютно восстанавливают силы. Хватает времени и на прическу, и на макияж — я должна выглядеть хорошо! А уж если встала не с той ноги, обязательно оставлю плохое настроение дома — окружающие не должны его видеть.
— Это прекрасный, слаженный экипаж, — говорит заместитель директора по эксплуатации автоколонны «Южная» Людмила Тарасюк. — Всегда аккуратные, приветливые. Как пассажиры, так и коллеги к ним очень хорошо относятся.
Отдыхать умеючи
Но не одной работой живет экипаж 110-го маршрута. Марина Базаева поет в хоре «Родные просторы» на базе своего предприятия, участвует во всех конкурсах профессионального мастерства, из которых часто выходит победителем.
А Михаил Руссу в ледовом дворце, с трибун наблюдает за успехами своего внука, который занимается здесь хоккеем, переняв любовь дедушки к этому виду спорта.
— С удовольствием катаюсь на коньках круглый год, — признается Михаил Иванович. — Иногда позволяю себе съездить порыбачить с друзьями.
Вот такой он — солнечный экипаж, который заряжает позитивом окружающих.
Юлия ВОЛКОВА, фото автора