Трудная дорога к новому дому
logo

Темы номера

Трудная дорога к новому дому

Семья Бобровых в частном секторе Красной Речки пользовалась заслуженным авторитетом не только соседей.

Посмотреть на их приусадебный участок в переулке Рижском, 11 люди приходили и с других улиц, удивляясь и восхищаясь той красотой, которую создал своими руками глава семейства Владимир Васильевич. Его жена Светлана Викторовна ухаживала за садом, виноградником и цветниками, словно это были ее дети. В конкурсе на лучшее частное подворье их двор всегда занимал призовые места. Пока не наступил 2013 год. Вода поглотила все, разорив дом и приусадебный участок. Владимир Васильевич проведывал на лодке свое утонувшее хозяйство каждый день, причаливая к крыше, где его радостным лаем встречал верный пес. Семья год мыкалась по съемным углам, пока наконец не получила по жеребьевке новую квартиру на ул. Малиновского, 38Б. Но на некоторых объектах строители так «постарались», что не все новоселы с радостью въезжают в свои квартиры. Вот и Владимир Бобров до сих пор не подписал акт по приемке.

Сколько ждать обещанного?

— Наш дом заложили на этой площадке самым первым, — невесело рассказывает Владимир Васильевич. — И до сих пор жильцы не приняли свои квартиры, потому что буквально в каждой обнаружились недоделки. Зато дом, который начинали строить последним, уже сдан — в нем живут и мои соседи по переулку Рижскому. Но там другой подрядчик был, и, на мой взгляд, более добросовестный. Теперь я каждый день пытаюсь добиться от строителей устранения всех недочетов. Посмотрите, какой линолеум лежит на полу, как будто его из обрезков собирали. Стыки чуть ли не посередине комнаты. Обои грязные и уже отходят. В ванной вместо плитки пол просто выкрашен, как, впрочем, и стены. И на кухне нет плитки, стены под покраску. Но самое печальное — это входная дверь. На нее без слез смотреть нельзя! Она даже не деревянная, а сделана из прессованного картона, который обшит тонким металлическим листом. Такое впечатление, что на возведении этого дома экономили, как могли. Я неплохо смыслю в строительстве, поэтому вижу все недочеты. И никто не собирается их устранять.

Сам бы тут пожил

На первом этаже отмывала квартиру № 8 Альбина Милищукова. Она переехала сюда с дочерью с ул. Юнгов, 5. Об утраченном жилье женщина очень сожалеет, хотя оно и было неблагоустроенным.

— Метраж такой же — 42 квадрата, но комнаты малюсенькие, — сетует Альбина. — Когда увидела, чуть не заплакала. Какой проектировщик так распланировал? Попробовал бы сам тут пожить! Дочке рожать весной, даже не знаем, в какой угол кроватка встанет. Не хотели подписывать акт, потому что много чего еще нужно сделать, но нас уговорили. Думаю, что зря согласились, ждем каждый день строителей, а они все не идут.

Подошла Наталья Исьянова из 28-й квартиры.

— Вторую неделю каждый день хожу за прорабом, а он только обещает, — выплеснула она свои эмоции. — У меня мама живет на даче, ей 80 лет, она инвалид, после инсульта, а я ее перевезти сюда не могу, потому что в квартире нет ни воды, ни света, ни плиты. Обналичка вся отходит, на балконе одно из стекол разбито, у плиты боковая панельпокорежена. Раз тут пенсионерка, то и так сойдет? Это что за отношение к людям!

Ответ держит «СамСтрой»

Пока возмущенные жильцы высказывали претензии прорабу, подъехал заместитель генерального директора фирмы-подрядчика «СамСтрой» Владимир Коряков. Он зашел вместе с новоселами в их квартиры и согласился, что претензии людей обоснованны.

— В квартирах № 16 и 13 действительно линолеум из кусков положен, — сказал Владимир Семенович. — Есть уже команда постелить другой. А двери никто менять не будет. Знаете, какая на этих квартирах ценовая политика? Нам дали всего 30 тыс.руб. на один квадратный метр, пять ушли на сети. Что можно на эти деньги сделать? Поэтому и приобрели самое простое напольное покрытие, обычные двери и дешевые бумажные обои.

А что недостатки нерасторопно устраняют, так оказывается, в подрядной компании нет профессионалов, приходится брать на работу случайных людей.

К радости соседей

Последние дома этого жилого микрорайона стоят уже на улице Зареченской. Семья Чернышовых, которая когда-то соседствовала с Бобровыми в переулке Рижском, получила трехкомнатную квартиру в доме № 9. К ним и повел меня Владимир Васильевич, рассказывая по дороге, как довольны его друзья новому жилью и какая удобная в нем планировка.

Внешне дом ничем не отличался, да и внутри такой же длинный коридор, в который выходят несколько квартир. Но двери на них внушают доверие и кажутся надежными. Планировка отличная: большой коридор, два балкона, просторные комнаты и кухня. Бросились в глаза батареи на 12 секций в комнате и на 7 в кухне. А в квартире Владимира Васильевича система отопления более чем скромная: на кухне всего 4 секции, а в комнате — 6. Неужели строители и тут сэкономили?

— Плохо, что наш дом не достался этому подрядчику — ООО «Промстрой», — горько усмехнулся Владимир Бобров. — Люди все видят, обиженных много. Пусть строители хоть свои огрехи исправят, чтобы мы переехали да начали обживать квартиры. 


Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)