Учиться с удовольствием
logo

Темы номера

Учиться с удовольствием

Лето — самая желанная и долгожданная пора для школьников и самая трудная и напряженная для руководителей образовательных учреждений.

И если перед детьми в этот период стоит задача отдохнуть и набраться сил, то директору необходимо организовать подготовку школы к новому учебному году, провести текущий ремонт и завершить формирование классов.

По словам директора школы № 70 Николая Суханова, особое внимание уделяется набору детей в первые классы. Ведь основное отличие этого образовательного учреждения от близлежащих — наличие коррекционных классов, по два в каждой параллели.

Класс для успешности

— Зачисление туда ведется на основании заключения, выданного психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), — объясняет Николай Васильевич. — Но многие родители почему-то не прислушиваются к советам специалистов и записывают своего ребенка в общеобразовательный класс. Как правило, уже к середине учебного года выясняется, что первоклассник не справляется с программой и нагрузками, и его приходится переводить в коррекционный. А это порой отрицательно сказывается на его успеваемости, так как и здесь у него возникают проблемы с усвоением материала, потому что он успевает отстать от своих одноклассников.

Николай Суханов, уверен: если у ребенка есть проблемы, то коррекционный класс — это для него возможность добиться в жизни большего. Наполняемость такого класса в два раза меньше, чем общеобразовательного, и у учителя есть возможность уделить больше внимания каждому ученику. А начинают свою работу педагоги с диагностики ребят и разработки для каждого программы развития. На помощь учителям начальных классов приходят логопеды, психолог и социальный педагог. В начальной школе в коррекционных классах обязательно есть группа продленного дня, которая позволяет дополнительно поработать со школьником при подготовке домашнего задания. Немаловажно и то, что для ребенка создается ситуация успеха, у него есть желание учиться, стремление, и это положительно сказывается на результатах. Так что отдельных учеников коррекционных классов, опять же по рекомендации ПМПК, через два-три года мы переводим в общеобразовательные. А те, кто учится в таких классах до 9-го, получают аттестат об общем образовании такой же, как все, и спокойно поступают в техникумы и колледжи.

Особые ученики

— Надо отметить, что основу коррекционных классов составляют воспитанники детского дома № 5, которые требуют особого подхода, так как помимо задержки развития и педагогической запущенности у них частенько наблюдается девиантное поведение, — продолжает Николай Васильевич. — Мы стараемся расположить таких ребят к себе, подобрать каждому занятие по душе.

В 70-й школе большое внимание уделяется дополнительному образованию не только в рамках ФГОС, но и с целью организации досуга учеников. Учителя ведут кружки и секции на базе школы, есть договоренности с близлежащими центрами дополнительного образования «Поиск» и «Народные ремесла», педагоги которых также занимаются со школьниками.

— Есть среди наших учеников и сложные, как правило, из социально неблагополучных семей, — продолжает директор. — И задача педагогов наставить их на путь истинный, а потому они частенько бывают в моем кабинете. Я стараюсь не повышать на учеников голос, потому что это не приносит пользы. А вот душевный разговор, искренний и честный — всегда поможет изменить отношение подростка к жизни и к окружающим людям. И мне отрадно узнавать, что наши выпускники становятся успешными, добиваются результатов в профессиональном плане, создают семьи и приводят к нам своих детей.


Нина ЖИГУНОВА

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)