Темы номера
С открытием пляжного сезона в Хабаровске начались проверки мест отдыха у воды.
Каждый год администрация города сталкивается с проблемой, когда предприниматели, организующие рекреационные зоны рядом с берегом, не хотят нести ответственность за купающихся людей. В конце весны бизнесменов пригласили на встречу в мэрию, где они в очередной раз пообещали навести порядок на своих территориях. Представители управления по делам ГО и ЧС отправились с инспекцией, чтобы выяснить, сдержали ли предприниматели слово.
Траты на безопасность
Всего в городе восемь мест, где летом будет организован отдых у воды. Начать проверку решили с наиболее популярных, но в то же время проблемных — пляжей в Южном округе.
Таким является берег в районе затона РЭБ флота на улице Радищева. Зимой здесь ледовая переправа, а летом люди нежатся на солнышке и окунаются в воду. Об опасности горожане и не подозревают: предупреждающих знаков вокруг не наблюдается. Зато неподалеку расположилось кафе, в котором они отдыхают после водных процедур.
— Каждое заведение, которое зарабатывает на отдыхе у воды, должно установить запрещающие знаки, — рассказывает Русалина Девликамова, главный специалист управления по делам ГО и ЧС администрации Хабаровска. — Иметь спасательные круги и хотя бы одного обученного работника, который сможет профессионально спасти тонущего человека.
В это время появляется хозяин кафе. Он привез на грузовике будку, которую собрался устанавливать рядом со своим заведением.
— Неужели спасательный пост?
— Нет, тут будут продаваться билеты на аттракционы.
После изложенных претензий хозяин усмехается: «На все это нужны деньги. Не успел открыться, а уже такие траты».
— Это издержки вашего бизнеса, — возражает ему Русалина Девликамова. — Есть постановление мэра о том, что предприниматели должны обеспечить информирование граждан о запрете купания, обеспечить их безопасность. Это ваша обязанность! Тем более больших затрат не требуется — обучение стоит около 2 000 руб.
Поупиравшись еще несколько минут, владелец с неохотой согласился сделать все, что от него требовали. На решение проблем предпринимателю дали две недели.
На «Дельфин», как обычно
Следующим пунктом проверки стала база отдыха «Дельфин». Ситуация здесь немногим лучше, — имеются только предупреждающие аншлаги. Хозяев на месте не оказалось, но они согласились поговорить со специалистами по телефону. Оправдывались давно изученным спасателями приемом: дескать, мы арендуем лишь землю у воды, а не пляж, поэтому отвечаем только за то, что происходит на нашей территории. На все аргументы со стороны предпринимателей представители администрации приводят веские доводы:
— Вы поймите, если на берегу произойдет трагедия, суд не станет рассматривать, водопользователи вы или нет, — говорит спасатель. — Вы получаете доход от того, что люди приходят на пляж, и поэтому вас привлекут за необеспечение безопасности.
Предприниматель продолжил препираться, но в итоге согласился встретиться со специалистами ГО и ЧС, чтобы обсудить проблему.
В противовес подобному отношению спасатели приводят пример с базами отдыха в Железнодорожном округе, где посетители только рыбачат. Владельцы сделали пост, купили лодку и обучили двух людей. Такой подход к клиентам нужен везде!
Михаил КОНДРАТЬЕВ, фото Ольги ЧЕРВАКОВОЙ