Темы номера
Эффективную деятельность департамента муниципальной собственности администрации Хабаровска сегодня невозможно представить без обеспечивающих подразделений, одним из которых является общий отдел.
Об особенностях работы и ближайших перспективах беседуем с начальником отдела, заслуженным работником культуры РФ Михаилом Корнейчуком.
— Михаил Иванович, каковы основные функции общего отдела?
— Они весьма разнообразны и многоплановы.
Большое значение уделяется оперативному контролю за исполнением сотрудниками департамента муниципальной собственности распоряжений Президента России, постановлений правительства РФ, федеральных законов и целевых программ в части, касающейся департамента, законов Хабаровского края, поручений мэра города.
Также ведется работа с обращениями граждан, корреспонденцией от предприятий и организаций различных форм собственности. Чтобы представить объем работы, приведу статистику. В 2013 году зарегистрировано 16 770 входящих документов, 2 225 было поставлено на контроль. А число исходящих документов превысило 28 000. Одним словом, так называемой бумажной работы очень много. Выполняют ее настоящие профессионалы своего дела Елена Чижикова, Людмила Азанова, Анна Шумкова, Марьяна Кузикова, Валерия Абраменко, Анна Сударева.
Кроме того, специалистов необходимо обеспечить всем необходимым для работы, начиная от бумаги, канцелярских товаров, и заканчивая оборудованием, включая компьютерную и оргтехнику. Долгие годы не покладая рук трудятся на этом поприще Николай Чернобровкин и Виктор Рощин. Закупка и поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг в данной сфере осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ №44, обеспечивающим гласность и прозрачность всех процедур.
— Но ведь кроме бумажной, есть и повседневная «живая» работа с людьми…
— Совершенно верно.
Общий отдел департамента одним из первых в администрации города стал использовать автоматизированную систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края, имеющую ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с прежней схемой.
Выполняются поручения вице-мэра Хабаровска Валерия Лебеды в части применения в работе такой формы, как наставничество. За молодым специалистом, поступающим на службу, закрепляют более опытного сотрудника, который знакомит с традициями департамента, компьютерными программами, автоматизированными системами, помогает в изучении руководящих документов.
Заместитель мэра города, директор ДМС Дмитрий Ганичев инициирует проведение инструктажа и обучения сотрудников. Только в прошлом году совместно с управлением кадров и муниципальной службы проведены курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для 30 человек, 78 человек получили необходимые знания на внутренних семинарах.
Одним из важных направлений деятельности общего отдела является работа с ведомственным архивом департамента, где на сегодняшний день хранится около 18 тысяч документов. Речь идет не только о сохранении истории департамента. Часть документов передается в МКУ «Центр хранения документов» и в краевой архив.
Нельзя не сказать и о привлечении сотрудников департамента муниципальной собственности к активному участию в культурно-массовых мероприятиях, которые организует и проводит муниципалитет.
В общем отделе сложился крепкий, сплоченный коллектив и профессионалам по плечу решение самых сложных задач, которые ставятся руководством и администрацией города.
Валерий КОРОТКОВ