Темы номера
МУП «Дорремстрой» приступило к выполнению муниципального контракта — ремонту дорог.
Закалка в конкуренции
Предприятие имеет собственный завод и достаточно большой парк специализированной техники. Работа для коллектива знакома, поэтому все уверены, что с поставленной задачей справятся. Асфальтобетон, который производит «Дорремстрой», один из самых качественных в Хабаровске. Администрация города помогла с приобретением современной установки, которая обошлась в 35 млн руб., но эти деньги вскоре должны окупиться, и тогда завод начнет получать прибыль.
Все механизмы смонтировали в 2009 году, за ними осуществляется надлежащий уход, проводятся регулярный осмотр, профилактика, постоянное обновление программного обеспечения. К началу весны установка всегда полностью готова к работе.
— Ее производительность 110 тонн асфальтобетона в час, — рассказывает директор завода Дмитрий Чернецов. — Все 12 человек, которые трудятся здесь, знают, что их слаженная работа влияет на общий результат, поэтому и стараются.
К сожалению, не все зависит от коллектива. К примеру, в прошлом году завод работал не на полную мощность. Мешает конкуренция, ведь в Хабаровске заводов, производящих асфальтобетон, хватает, и на каждом из них делается все возможное, чтобы выйти в лидеры продаж и привлечь клиентов льготами и бонусами. Да и сами предприниматели, кто имеет дело с таким материалом, не поедут за асфальтом в промзону, скажем, Южного округа, если работают в Северном, или наоборот. Срабатывает так называемый фактор территориальной привязанности.
— С этим приходится считаться, — говорит Дмитрий Васильевич. — Но мы стараемся, чтобы именно наша продукция имела приоритет на рынке продаж. У нас достаточно преимуществ в этом плане, асфальтобетон наш инновационный, потому и ценится.
Новые технологии
Завод «Дорремстроя» — единственное предприятие, которое их освоило. Здесь работают с различными марками модифицированного битума. А битумные эмульсии надлежащего качества производят самостоятельно. Холодные асфальтобетонные смеси тоже выпускают в Хабаровске только здесь, как, впрочем, и щебеночно-мастичные асфальты. Такая номенклатура изделий дает предприятию уверенность в завтрашнем дне.
— Холодный асфальт мы сделали в этом году впервые и испытали его на прочность, — рассказывает главный инженер МУП «Дорремстрой» Александр Осадчий. — В феврале провели эксперимент, и он удался. Мы тесно сотрудничали с ТОГУ и благодаря науке сумели разработать новую технологию. Непременно будем продвигать ее дальше. Ведь холодную смесь можно заготавливать заранее. Она фасуется в мешки и хранится до 5 месяцев в зависимости от модификаторов и полимеров, которые в ней присутствуют. Скажем, до октября завод заготавливает холодный асфальт, а зимой его использует для ремонта дорог.
— Еще можно добавлять резиновую крошку, мы готовы использовать эту технологию, — приводит новый пример Дмитрий Черенцов. — Хотя такой асфальт может оказаться дороже. Даже разница в сто рублей за тонну отпугнет его потребителей. Поэтому изготавливаем пока то, что хорошо себя зарекомендовало.
Проверка на качество
Чем гордятся на заводе, так это качеством своей продукции. Инженер Валентина Ермакова в лаборатории уже сегодня проверяет заготовленный щебень. Он должен быть в основном кубовидным, но встречается и пластинчатый.
— ГОСТ это допускает, но не больше 15 процентов, — говорит Валентина Васильевна. — Поэтому и провожу испытание на прочность под нагрузкой на прессе. А каждую партию асфальтобетона проверяем на влагонасыщение и другие показатели. Случаи, когда полностью приходится забраковывать продукцию, конечно, бывают, но крайне редко. Я за 20 лет, что здесь работаю, по пальцам их могу пересчитать. Но поскольку производство позволяет, то весь брак вновь отправляется в установку. Могу поручиться за качество нашей продукции.
Под каждое испытание существуют определенные приборы: пресс, электронные весы, специальные печки, пенетрометр, на котором проверяют вязкость битума. В очередной раз получено подтверждение, что материалы качественные, значит, и продукт получится хороший.
Люди. Контракт. Деньги
— Я на этом производстве с первого дня работаю, — откровенничает Дмитрий Черенцов. — Подбирал людей ответственных, мастеровых, чтобы душой болели за работу. И за коллектив. Вот Андрей Ильин, асфальтобетонщик, или, как сейчас принято говорить, оператор установки. Начинал обыкновенным битумоварщиком, постепенно обучился, и могу сказать, что он один из лучших специалистов.
Тимофей Маркин занимается битумной эмульсией. Это у него вторая установка. Эти парни участвовали в сборке новой линии, каждый винтик закрутили под себя, знают, где и что находится и для чего служит. Я за каждого в коллективе ручаюсь, у нас случайных людей нет. Да и деньги, которые нужно отработать, слишком велики, понимаем ответственность.
— Тендер, который мы выиграли, действительно стоит дорого, — подхватывает Александр Осадчий. — Он обойдется городской администрации в 90 млн руб. Но эти деньги мы получим только после того, как примут нашу работу. Думаем, что хабаровчане тоже ее оценят, особенно водители. Ведь на дороги ложится асфальт нового поколения, срок годности которого рассчитан на 15 лет.
Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора