К удобствам надо привыкать
logo

Темы номера

К удобствам надо привыкать

Из 200 тысяч автомобилей, колесящих по улицам города, лишь каждый седьмой ночует в гараже. Мы решили выяснить, где же «отдыхают» остальные.

В центре города на большинстве дорог каждый день одна и та же картина — череда припаркованных автомобилей у обочин, зачастую в два ряда. А посередине полоска дороги для остального транспорта, пытающегося протиснуться в узком пространстве. И постоянные стоны водителей: кругом пробки, а парковаться негде. Так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в ситуации, садимся в машину и отправляемся по официально действующим автопарковкам.

На время командировки

На железнодорожном вокзале работает пятиэтажная крытая парковка (плюс два подземных этажа) на 326 мест. Сутки стоянки автомобиля с 1-го по 5-й этажи оцениваются в 140 руб. Место в подземных обойдется чуть дороже — 160 руб. в сутки, но там и теплее, что немаловажно в холода.

— Для машины страшен не столько мороз, сколько ветер, — объясняет заместитель директора обслуживающей компании Виктор Пармон. — А здесь ветерок гуляет только на первом этаже и не с такой силой, как на улице. Поэтому машина заводится в разы быстрее, ей не нужен продолжительный прогрев. Еще одно преимущество платной парковки — транспорт под постоянным присмотром, у нас отличная система видеонаблюдения, поэтому водитель может быть уверен, что с его автомобилем ничего не случится, никто не скрутит зеркало и не поцарапает, что нередко случается с машинами, припаркованными в неположенном месте на улице.

Как показала практика, установленные здесь цены на стоянку людей устраивают. Паркуются как отъезжающие из города хабаровчане, так и жители близлежащих домов. Несмотря на то, что в течение первого года работы крытая стоянка особым спросом не пользовалась (по словам Виктора Александровича, максимальная заполняемость не превышала 45 процентов), постепенно автомобилисты поняли, что это удобно. И теперь все этажи заполнены, небольшой спад наблюдается лишь летом. Причем, если вы хотите воспользоваться паркингом на время командировки, заказывать место здесь необходимо как минимум за две недели.

Цены не кусаются

Несколько иная ситуация на подземной парковке на 270 мест возле Городского дворца культуры, которую обслуживает та же компания. Стояночное место оценивается здесь по тарифу 30 руб. в час и 110 руб. за сутки. Цена для центра города мизерная, зато охрана и оснащение высокотехничным видеонаблюдением отличные. Но полноценная стоянка не пользуется популярностью у хабаровчан. Может быть, дело в том, что некоторые жители еще не знают о ее существовании — она сдана в эксплуатацию только в мае этого года.

Стояночные карманы вдоль улицы Ленина оборудованы паркоматами, которые с момента их установки вызывают одни нарекания, потому что постоянно не работают. Квитанции по оплате (30 руб. в час с 8.00 до 20.00 и 50 руб. с 20.00 до 8.00) выдают автолюбителям операторы-кассиры. Они же приглядывают и за порядком.

— Здесь находится множество популярных магазинов, поэтому парковка не простаивает, — признается оператор-кассир Инна Струлокова. — Парковочный карман построен таким образом, что стоящие автомобили абсолютно не мешают движению, а проезжающие мимо не могут их случайно задеть.

Кстати

Эксплуатирует паркоматы МУП «Южное». А за программное обеспечение отвечает хабаровский филиал московской фирмы ООО «Специальные решения и системы-ДВ», который оснастил паркоматы украинской программой, работающей лишь в тестовом режиме. Постоянное перепрограммирование приносит МУП «Южное» одни убытки, уже израсходовано 200 тыс. рублей. Но паркоматы так и не работают.

Совсем не экономная экономия

Отправляемся на частную крытую автопарковку на Восточном шоссе. К моему удивлению, она бесплатная. Бизнес-центр, которому она принадлежит, сам оплачивает ее эксплуатацию для своих клиентов. Однако, по словам сотрудников службы охраны, они закрывают глаза, если парковочное место займет машина абсолютно постороннего человека. Дело в том, что стоянка на 450 мест едва ли заполнена на три четверти, зато напротив здания центра бок о бок теснятся автомобили, рискуя помять друг другу дверцы при открытии.

— Все дело в отсутствии культуры у людей, — объясняет курьезность ситуации директор частной охранной организации Алексей Козлов. — Не поверите, некоторые дамы капризно объясняют свое нежелание поставить машину на парковку тем, что они не хотят в дорогущих туфлях идти потом к зданию центра. Мужчины прямо говорят, что им лень, хотя расстояние здесь не больше 50 м.

Если в центре города парковочных мест хватает, то в спальных районах картина печальная. В основном горожане, не имеющие собственных боксов, оставляют машины во дворах рядом с домом, либо вынуждены парковаться на незаконных стоянках, которые держат мигранты из южных республик. При этом им даже чек не дают, не говоря уже о договорах

— Раньше полиция их гоняла, — вспоминает Виктор Пармон. — А потом все само собой затихло. А ведь так называемые владельцы нелегальных парковок не платят налоги. Случись что с автомобилем, оставленном на такой стоянке, кто возместит ущерб?

Так в чем же причина?

Но вернемся к центральным улицам и дворам города, сплошь уставленным машинами. В чем же причина того, что хабаровчане не хотят обращаться за услугами на официально зарегистрированные стоянки? Неужели нехватка денег? Но владельцев авто трудно назвать бедными…

— Я считаю, что дело в современном нашем менталитете, — говорит заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Грабков. — Я из старшего поколения, и в наше время, прежде чем купить машину, люди задумывались, где ее оставлять. Многие, не сумев приобрести гараж, отказывалась от покупки автомобиля. Кроме того, думаю, дело в недоработках законодательства. Если бы в думе внесли предложение о поправках в законопроекте, запрещающих иметь машины без места для парковки, я бы его поддержал.

Кстати


Сегодня в городе из всех разрешенных парковочных мест 13 процентов крытых и 15 открытых стоянок. Количество уличных мест, где разрешается оставить свой автомобиль, составляет 57 процентов. Остальные 15 приходятся на гаражи.
В Японии у каждого местного жителя есть зарегистрированное в полиции место паркинга, это обязательное условие перед приобретением автомобиля. Его необходимо оплатить, причем чем ближе место к центру города, тем выше рента.

Юлия ВОЛКОВА,

фото Михаила МАЛЫШЕВА



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)