Девять жизней Сергея Гусаренко
logo

Темы номера

Девять жизней Сергея Гусаренко

Не в каждой управляющей компании есть плотник, а вот у «Жилмассива» их даже три. И все специалисты высочайшего класса.

Один из них — Сергей Гусаренко. Непростым был его путь в профессию. Начинал учеником слесаря на авиаремонтном заводе, трудился на стройках штукатуром-маляром, плиточником, испытал себя на прочность в море.

— Везде вроде бы неплохо было, — признается Сергей Владимирович, — Но каждый раз, когда менял работу, обрывалась частица жизни, ведь я всегда относился к труду с полной отдачей. Когда в 2000 году в Чернореченской КЭЧ попробовал себя в плотницком деле, сразу понял — это мое. Вот уже тринадцатый год я в этой профессии, значит, жизнь продолжается. Помогли мне наставники Валентин Семеняк и Николай Марков.

А дерево поет!

— У каждого дерева свой цвет, свой запах и даже своя душа, — говорит Сергей Гусаренко. — Двух одинаковых дощечек не найти. Дерево-то живое, с ним интересно работать. Когда начинаешь его стругать, слышишь, как оно поет! Колдуешь под эту мелодию, стараешься сам не сфальшивить, не испортить заготовку.

— А как все-таки различаете по доске породу дерева? — интересуюсь у Сергея.

—Только возьмешь в руки и глянешь, сразу понимаешь, что это: береза или елка. Первая всегда белоснежная, а у второй древесина с небольшой желтизной, да и стойкий запах смолки ни с каким другим не перепутаешь. А еще на еловой доске много сучков. Береза же крепка, из нее, как правило, топорище делают. Но самая крепкая — лиственница, поэтому и сложная в обработке со своей неподдающейся древесиной. Причем если она плохо высохла, изделие потом поведет и винтом выкрутит. И вообще работать с деревом нужно аккуратно: как говорят, семь раз отмерь…

Пирожки от бабушки Зои

Каждый год накануне Дня Победы управляющая компания «Жилмассив» преподносит своим жильцам-ветеранам подарок — ремонт квартиры. В прошлом году Сергею Гусаренко поручили помочь Зое Георгиевне Хацаюк из ДОС, 36.

— Я когда в первый раз к ней пришел, ничего не сказал о ремонте, — рассказывает Сергей Владимирович. — Зачем раньше времени обнадеживать. Все обмерил, осмотрел, прикинул, сколько и чего нужно. А когда через день принес обои, а ребята линолеум, Зоя Георгиевна только руками развела и заплакала, не поверила, что такое возможно в наше время. Я ремонт делаю, а старушка то блины, то пирожки стряпает. Каждый день, пока я там работал, она меня угощала. Если сегодня встречаемся, каждый раз спасибо говорит. Но это ведь заслуга всего коллектива, а мне оставалось все сделать качественно. Нынче тоже посмотрим, кто из ветеранов живет в одиночестве и кому требуется наша помощь.

Работа, греющая душу

Дел у плотников в микрорайоне ДОСов всегда невпроворот: в одном доме необходимо дверь новую навесить, в другом — рамы в подъездах поменять, во дворе детвора просит песочницу починить.

— Плотник нужен всегда, — убежден Сергей Гусаренко.— Конечно, можно и без него обойтись — поехать и купить «столярку». Но то, что сделано своими руками, ценишь больше. И жильцы знают, кто и что для них все это мастерит. Сейчас вот заготовки сделали для скамеек на детской площадке. Постарались отнестись к этой работе творчески, чтобы лавочки не походили одна на другую — вырезаем, выпиливаем, фантазируем. Люди ведь хотят, чтобы и во дворе красиво было. Профессия моя нужна. Пока на земле растут леса, и плотницкое ремесло будет жить.

Елена ЧЕРНИКОВА,

фото автора

Кстати

В управлении ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска инициативу управляющей компании «Жилмассив» поддержали.

— Помочь одиноким ветеранам за свои средства — это здорово, — отметил начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Виталий Федоров. — Этот опыт обязательно будет востребован.



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)