Образовательный Олимп
logo

Темы номера

Образовательный Олимп

Минувший год стал очередной успешной ступенькой в развитии отрасли образования Хабаровска и был ознаменован успехами воспитанников городских учреждений.

Среднегородской тестовый балл по ЕГЭ по девяти из 11 предметов в 2012 году выше среднекраевого, по пяти — среднероссийского.

С победой вернулись команда кадетской школы № 1 имени Ф.Ф. Ушакова с международного слета «Кадет России и зарубежья», а объединенная команда учащихся городских школ со Спартакиады молодежи России допризывного возраста. Военно-морской лицей стал обладателем звания «Школа года — 2012», а учреждение дополнительного образования «Планета взросления» — победителем всероссийского конкурса воспитательных систем и лауреатом национальной премии «Элита российского образования».

Семь учащихся школ Хабаровска вошли в число победителей и призеров всероссийского этапа олимпиады школьников.

Сегодня мы представляем тех ребят, которые отличились в прошлом году.

[/b]«Отдыхаю, решая задачи»

Так с улыбкой говорит о своем увлечении десятиклассник математического лицея Павел Сотник. Именно столь необычное хобби позволило ему победить в городском этапе олимпиады школьников по информатике, математике и ОБЖ, а по физике войти в число призеров.

Свой успех Павел объясняет просто: решение задач — весьма увлекательное времяпрепровождение, которому он посвящает в среднем 4 часа в день, и это после выполнения домашних заданий. Самые интересные задачи по информатике, и порой на решение лишь одной уходит дней десять. Как появилось это хобби, юноша и сам объяснить не может, но уверен, что есть в это заслуга учителей, которые умеют понятно объяснить, подобрать занимательные задачи и увлечь своим предметом. Любопытно, что помимо математики, информатики и физики у Павла есть еще одно увлечение — дача. Там он хозяйничает — прошлым летом сам построил летний душ, и выращивает теплолюбивые культуры. К сожалению, дождаться вызревших плодов люффы (из них делают мочало) ему не удалось, но выводы сделал: надо высаживать пораньше.

Сейчас Павел готовится к краевому этапу, где представит наш город на олимпиадах по информатике, математике и ОБЖ.

От теории к практике

Лучшим на краевом этапе олимпиады по химии в прошлом учебном году стал ученик 10-го класса гимназии № 4 Сергей Банкрашков, и нынче ему предстоит подтвердить это звание, а также выступить на олимпиаде по технологии, так как в городе он победитель.

— Химия не была моим любимым предметом до тех пор, пока я год назад не решил поучаствовать в школьной олимпиаде, — рассказывает Сергей. — А когда победил, пришлось усиленно заниматься, чтобы выступить достойно в следующем этапе. В результате увлекся этим интереснейшим предметом. Особенно нравится ставить различные опыты в школьной лаборатории, а во время подготовки к краевому этапу удалось поработать и в лаборатории ДВГГУ. Одно дело, когда ты читаешь специальную литературу или слушаешь рассказ учителя, и совсем другое, когда сам проводишь опыт и видишь результат.

Но практики не может быть без теории, поэтому Сергею приходится много заниматься, читать дополнительную литературу, так что свободного времени почти не остается. Но. несмотря на это, он успевает посещать спортивный зал, помимо обязательного в гимназии китайского изучать английский язык и мастерить из дерева. Именно гигантские шахматы, над которыми парень трудился три года, принесли ему победу на олимпиаде по технологии.

Наряд от Алисы

Делегацию образцового коллектива «Сорока» из центра «Северное сияние» на XXIII международном фестивале моды в Даляне узнавали по искусно расшитым русским народным костюмам. Алиса Буланкина щеголяла там в наряде, который сшила сама.

Девушку уже давно не удивляет вопрос «Где такой костюмчик прикупила?», и отвечает она на него с гордостью: «Сама сшила». Ведь ее хобби помогает всегда и везде быть не похожей на других.

А началось все десять лет назад, когда шестилетняя Алиса пришла во Дворец творчества детей и молодежи (ныне центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Северное сияние»), позанималась в разных кружках и студиях, в итоге остановив свой выбор на образцовом коллективе «Сорока». Очень ей понравилось заниматься рукоделием, и сегодня на ее диване рядом с маленьким птенчиком — первой самостоятельной поделкой — гордо восседает метровый гималайский мишка, которого сшила из меха при помощи подруг.

Примерно через три года занятий в студии Алиса начала сама шить себе одежду, и уже тогда ее наряды вызывали восхищение даже у взрослых. Теперь рукоделие — ее увлечение, и она охотно шьет и себе, и маме. Правда, на это не всегда хватает времени, потому что сейчас коллектив занят подготовкой сразу четырех коллекций на городской фестиваль «Амурские зори», где Алиса вновь блеснет своим мастерством. По словам руководителя коллектива Светланы Таштамировой, девушку отличают усидчивость, ведь порой на изготовление одного костюма уходит до года. А еще она очень отзывчивый человек, в прошлом году сшила много мягких игрушек, которые в ходе акции «Твори добро» были переданы детям.

Кстати, свое будущее девушка с рукоделием не связывает, но твердо уверена, что это умение поможет ей в жизни.

Буду актером

Победа на краевом конкурсе чтецов, посвященном 200-летию Ивана Гончарова, успешное выступление в составе образцового театрального коллектива «Веснушки» на межрегиональном фестивале «Театральная весна» и международном фестивале «Сибирская рампа» лишь небольшой перечень достижений воспитанника школы театрального искусства «Бенефис» одиннадцатиклассника Игоря Блинова.

В «Бенефисе» Игорь занимается последние три года, а с театром дружит уже более 11 лет. Свою первую роль — старика в «Сказке о рыбаке и рыбке» — сыграл еще будучи дошколенком и уже тогда сам для себя решил: «буду актером».

— Мне нравится сцена, игра, зрители, — делится Игорь, — но я всегда переживаю, когда что-то не получается, очень стараюсь и боюсь подвести товарищей.

Театр давно стал главным в жизни Игоря, что не мешает ему успешно учиться в школе, а секреты выразительного чтения и актерского мастерства, раскрытые педагогами «Бенефиса», помогают и на уроках литературы, и на всех школьных мероприятиях, где ему смело доверяют роль ведущего и подготовку сценария.

Во всех начинаниях юношу поддерживает мама, она первый зритель и советчик, ее подсказки Игорь никогда не оставляет без внимания. В прошлом году самой памятной для него стала роль Комара в спектакле «Черно-белая сказка» по мотивам «Мухи-Цокотухи». И он надеется, что нынешний — принесет новые роли. Но главная задача на этот год — продолжить театральное образование уже в профессиональном плане.

Хочу все знать

Если листья у краснокочанной капусты имеют зеленоватый оттенок, это значит, что в почве, на которой та произрастает, повышенное содержание кислот.

Такое заключение в результате проведенных исследований сделала воспитанница городского эколого-биологического центра, десятиклассница Елена Яготинская. Со своей работой «Растения-индикаторы» она стала призером Всероссийского конкурса проектов.

А ведь еще два года назад она и не подозревала, что ботаника может так увлечь. Но в школу пришла новая учительница химии Елена Юрьевна Бондаренко и пригласила способную ученицу в эколого-биологический центр, где тоже преподает. Из нескольких предложенных для исследования тем, Лена выбрала «Влияние состояния окружающей среды на растения». Изучение вопроса принесло массу открытий, и теперь Лена по внешнему виду многих растений может определить, на какой почве они произрастают и воздействию каких веществ подвергались на протяжении своей жизни.

— Очень интересно открывать новое для себя, — рассказывает Елена. — В природе еще столько тайн и загадок.

Не меньше их и в истории, которой она увлекается уже несколько лет. Неслучайно в 2012 году вновь стала призером городского этапа олимпиады школьников по истории. Причем, по словам Лены, знание истории позволяет ей правильно оценивать все происходящее сегодня в нашей стране и в мире.

Нина ЖИГУНОВА,


фото автора


[b]

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)