Трамвай по имени Счастье
logo

Темы номера

Трамвай по имени Счастье

За истребление трамваев, как отживших свой век, выступила группа хабаровчан. Они предлагают выкинуть трамваи на свалку истории, разобрать рельсы и расширить за счет них автодороги. Таким образом, по мнению противников электротранспорта, Хабаровск сможет избавиться от надоедливых пробок.

Сносите свои дома!

— Да трамвай — это счастье, — с жаром возражает Николай Илющенко, начальник МУП Хабаровска «ТТУ». — Вы посмотрите, что в городе происходит: улица Шелеста забита, стоят Краснореченская, Пионерская, Тихоокеанская и Большая. А они кричат, что трамвай надо убрать! Ну выиграют одну-две полосы дополнительные, но это не решит проблему с пробками. Надо делать подземные и надземные переходы. Почему обязательно расширять дороги в нашу сторону? Сносите дома и делайте трассы! Трамвай — это спасение для мегаполиса! Мы за месяц перевозим почти 2 миллиона пассажиров, и их хотят лишить транспорта!

Может, трамвай действительно счастье, как убеждает Илющенко, только счастья этого, увы, на всех не хватает. Каждое утро вагоны берут штурмом, тут уже не до комфорта — попасть бы внутрь. Вот и едем за свои кровные 15 рублей надежно стиснутые со всех сторон, обруганные сотоварищами и с оттоптанными ногами. А куда денешься — ехать-то надо.

— Вот об этом надо говорить — мало трамваев для Хабаровска! На сегодняшний день мы столкнулись с тем, что едва вагон отошел от конечной остановки, он уже переполнен, — подхватывает Татьяна Филиппова, заместитель начальника управления по эксплуатации. — Если происходит сбой в движении и интервал увеличивается, на остановках очень много народу скапливается! К нам идет платный пассажир, пенсионеры регулярно пользуются. Как может город без трамвая?

Как платят, так и едем

— Отчего образуются пробки на дорогах? Все движутся в центр, там тоже от машин не протолкнуться. Если сделать парковки платными, многие автомобилисты захотят пользоваться общественным транспортом — это мировая практика, — рассуждает Николай Илющенко. — Везде работу общественного транспорта налаживают, и только у нас ратуют за то, чтобы от него избавиться! Когда я пришел на предприятие в 2010 году, у ХТТУ только по налогам 160 миллионов рублей долгов было и 40 миллионов по кредитам. Тогда тоже многие выступали за то, что такое убыточное предприятие проще похоронить! Но мы выиграли 214 миллионов в суде у Министерства финансов РФ и погасили долги.

Обязательно надо сохранить муниципальный сектор перевозок, только он может реально помочь городу! Частники хотят только прибыли. Посмотрите, кто везет пассажиров в невыгодные часы? Муниципалы. Кто выйдет на линию в любую непогоду? Опять мы! Платим налог с единицы подвижного состава 876 тысяч в год, а не 68 тысяч, как частники. Если бы нас поставили в равные условия по налогообложению, коммерсанты просто ушли бы с рынка! Другое дело, на чем мы вынуждены перевозить пассажиров — у нас половина подвижного состава имеет износ 122%! Ежедневно на линии выходят 60 трамваев, и только четыре из них соответствуют современным требованиям. Вагоны РВЗ потихоньку начинаем списывать и пускать на детали, потому что запасных частей к ним уже не найдешь. На маршрут №6 выходят трамваи КТМ, которые в любой момент могут сломаться. Вагоны Санкт-Петербургского завода, подаренные городу на 150-летие Хабаровска, оказались неприспособленными к нашему ландшафту и тому количеству пассажиров, которое мы имеем. Они просто не выдерживают таких нагрузок! Нужна целевая программа развития электротранспорта, которая финансировалась бы из федерального бюджета. Муниципалитету одному тяжело потянуть это!

Перевозчики мечтают, что к следующему юбилею города им подарят новые трамваи — не станут нарушать добрые традиции. Тогда нам, пассажирам, станет полегче. Глядишь, и мы сможем ехать в трамвае, не ощущая постоянно чувство локтя. И, главное, с уверенностью смотреть вперед — на свою остановку, а не гадать: доедешь — не доедешь.

А что думаете вы о перспективах хабаровского трамвая, уважаемые читатели? Приглашаем вас к дискуссии! Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 6, редакция газеты «Хабаровские вести».

Ирина ТРОЦЕНКО,


trotsenko-irina@rambler.ru



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)